Александр Митта: «Современное российское кино освободилось от иллюзий»

ТЕКСТ: Николай Туманов

Александр Митта: «Современное российское кино освободилось от иллюзий»

Отечественное кино нуждается в более активной помощи государства, а большинство современных продюсеров вместо того, чтобы снимать качественные фильмы, «пилят бюджет» - своим взглядом на современную российскую киноиндустрию с корреспондентом РИЦ подлился гость Международного кинофестиваля «Дух огня» режиссер Александр Митта.

Насколько фестивали дебютов, каким является «Дух огня», дают молодым режиссерам возможность заявить о себе? И важно ли им участвовать в таких форумах?

Конечно, важно. Потому что пробиться очень трудно, и государство в этом не хочет помогать, а частные деньги еще найти надо: их, как правило, не хватает. Поэтому, если у человека есть премия фестиваля, - это повод Министерству культуры к нему относиться более серьезно. Дать ему грант какой-то, спонсировать картину, дать первые деньги.

В каком направлении двигается режиссура современного кино? И неужели успешные отечественные фильмы может делать только один Бекмамбетов?

митта.jpgСейчас снимается нормальное кино. Оно освободилось от ложной иллюзии того, что может как-то повлиять на людей, изменить их к лучшему. Но у кино есть своя задача, иногда не прямая. К примеру, американское кино, которое мы по привычке ругаем, -очень социальное и сделано хорошо. На недавнем Оскаре вся палитра социальных проблем была отражена.

Что мешает появлению качественных фильмов в нашей стране?

Российское кино находится в уродливой ситуации. Из-за нехватки финансирования снять картину трудно. Во всем мире государство оказывает гораздо более активную поддержку кино. У нас этим только начали заниматься. Французское кино полностью держится на поддержке государства. У нас телевидение относится к кино спекулятивно: выдаивает его в сериалах, выжимает лучшие соки талантливых людей и в минимальной степени помогает. Большое количество кинопродюсеров - просто кровососы, которые пилят бюджет. Они понимают, что не заработают денег на прокате картины, поэтому принцип такой - они получают деньги и пилят бюджет, а зарабатывают на том, что снимают картину хуже, чем нужно, откладывая за щеку деньги, которые позволяют им жить. И с этим нельзя бороться, потому что у продюсера должен быть какой-то задел. Картины - очень рискованный бизнес, он может рухнуть.

Каких современных отечественных режиссеров Вы считаете лучшими на сегодня?

Все, что делает Алексей Балабанов, мне кажется очень серьезным. Я очень его люблю, он режиссер со своим лицом. Картины - это всегда свидетельство того, что предъявляет режиссер. То, что делает Андрей Звягинцев, интересно. Его «Елена» - серьезная картина, с новым кинематографическим языком, очень сдержанным, глубоким; режиссер выходит на метафоры с античным смыслом. 

Другие новости в рубрике Культура

Добавить комментарий:

CAPTCHA