Андрей Плахов: «За 10 лет «Дух огня» доказал свою состоятельность как международный фестиваль кинодебютов»

ТЕКСТ: Николай Туманов

Андрей Плахов: «За 10 лет «Дух огня» доказал свою состоятельность как международный фестиваль кинодебютов»

Международный Фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» за десятилетие своего существования прочно занял свою нишу – он стал площадкой для общения начинающих режиссеров. На вопросы корреспондента РИЦ ответил председатель отборочной комиссии фестиваля Андрей Плахов.

Андрей, чем кинофорум для начинающих режиссеров в Ханты-Мансийске отличается от других фестивалей? И есть ли в России другие форумы для начинающих кинематографистов?

Вообще в мире много международных фестивалей. В России есть еще один фестиваль (дебютного кино – прим. авт.), который возник гораздо позже Ханты-Мансийского – это фестиваль в Вологде. Он тоже показывает дебютные фильмы, но только европейские. Мы показываем фильмы со всего мира. Этим и отличаемся. Кроме того, у нас традиционно очень важное место занимает программа российских дебютов. И мы хотим сформировать такой мостик между российским молодым кино и мировым кинопроцессом.

В чем важность существования этого кинофорума?

Фестиваль - это такая творческая лаборатория. Это важно, потому что у нас ослаблена какая-то общественная жизнь в кино. Я имею ввиду общение: союз кинематографистов у нас захирел, и молодым режиссерам негде набраться опыта, обменяться ощущениями, мыслями о том, куда двигаться в кинематографе. Собственно говоря, главная задача фестиваля – организация творческого общения, просмотр фильмов, их обсуждение и какие-то выводы.

Чего достиг фестиваль за годы своей работы?

За 10 лет, мне кажется, здесь сформировалась своя публика. Когда мы сюда приехали, люди не очень понимали, что это за кино. Они такого кино никогда не видели, потому что смотрели обычные фильмы в кинотеатрах. А здесь кино штучное, другое. Сейчас мы уже чувствуем, что аудитория есть, она выросла в Ханты-Мансийске. И, с другой стороны, это люди, которые приезжают из Москвы и других городов, из-за границы. И в результате возникает, я бы сказал, такое творческое кипение.

За 10 лет первые дебютные режиссеры, получив толчок на фестивале, стали признанными мастерами?

Венгерский режиссёр Бенс Флиегоф, который выиграл несколько лет назад фестиваль в Ханты-Мансийске с фильмом «Дилер», совсем недавно получил гран-при Берлинского фестиваля за свою новую работу. Он уже почти классик. По крайней мере, любимец больших международных фестивалей.

Конечно, за 10 лет сменилось целое поколение кинематографистов. Те, кто были начинающими, сейчас определяют погоду в кино. А те, кто сегодня начинают, - 10 лет назад их вообще не было, они ходили в школу или детский сад. Как быстро происходит все это: 10 лет, казалось бы, не большой срок, а между тем в кино за это время сменилось уже целое поколение.

Фестиваль за годы существования безусловно доказал свою необходимость, но как Вы оцениваете его перспективы на будущее?

Он доказал свою жизнеспособность, обрел какую-то форму. Но это не значит, что выбранная форма - застывшая. Ее, конечно, можно совершенствовать, как-то изменять. Мы много вкладываем в фестиваль и собираемся делать его дальше. Развивать, улучшать. И надеемся, что он будет жить, главное, чтобы он был нужен также и Ханты-Мансийску, и Югре. Нужно, чтобы была смычка между городом и фестивалем.

Естественно все это должно совпасть. Также важно финансирование и какая-то преемственность в команде, чтобы люди понимали, что они делают, чтобы не лихорадило от каких-то чрезвычайных происшествий. Это дело живое, оно не стоит на месте.   

Другие новости в рубрике Культура

Добавить комментарий:

CAPTCHA