Арам Вартанян: «В студенческую среду возвращается авторская бардовская песня»

ТЕКСТ: Николай Туманов

Арам Вартанян: «В студенческую среду возвращается авторская бардовская песня»

За 10 лет существования конкурс «Студенческая весна» существенно преобразился. На первые роли вышли те направления молодежного творчества, о которых еще несколько лет назад не было слышно. Свою оценку итогам конкурса «Студенческая Весна 2012», который завершился гала-концертом в минувшее воскресенье, корреспонденту РИЦ озвучил проректор Югорского университета  Арам Вартанян. 

Арам Саркисович, как Вы считаете, насколько серьезным событием в студенческой жизни является этот фестиваль? 

Во-первых, это самый крупный студенческий фестиваль страны. В нем принимает участие порядка 70 субъектов РФ. А количество вузов я даже боюсь называть. Самое главное, что конкурс «Студенческая весна» - очень четкая система, которая неплохо выстроена. Все начинается с вузов, где проходит фестиваль, потом в каждом регионе проходит аналогичный фестиваль, и затем уже финал, который проходит в том городе, который выиграл предыдущий конкурс. Российской «Студенческой весне» исполняется 20 лет, и она будет проходить в Челябинске. А нашей югорской «Студенческой весне» в этом году в этом году исполнилось 10 лет. Надо сказать, что все эти годы мы достаточно хорошо выглядели на российском уровне. Студентами Югры было выиграно два гран-при фестиваля «Российская студенческая весна». Участвуем мы регулярно, и весьма успешно - только два последних года не попадаем в пятерку призеров. 

Насколько высок уровень творчества сегодняшней молодежи? Или участие в конкурсе для них все-таки больше приятное времяпрепровождение?

Конечно, фестиваль разнообразен. Вот нынешний наш конкурс Югорского университета находится на изломе. Дело все в том, что в прошлом и позапрошлом годах из ЮГУ выпустились самые яркие звезды творчества. Это был уход, на фоне которого мы, честно говоря, плакали. Потому что эти ребята  достойны уважения как организаторы творчества, как актеры, как фантазеры. А тот опыт, который они передали младшим курсам, в общем-то, еще не особо применим. И если рассматривать эту студенческую весну, то ее, конечно, не назвать очень звездной. Она, скажем так, набирающая обороты. Но тот институт, который победил в этот раз (Гран-при «Студенческая весна ЮГУ–2012» получил институт менеджмента и экономики – прим. авт.) меня порадовал. Они достойно выступили, показали интересную программу, хотя, конечно, были ошибки, но ребята заслужили свое первое место. 

То, что было в творчестве студенчества Югры 10 лет назад, отличается от того, что есть сегодня? 

Очень много отличий. Во-первых, надо отметить, что в студенческую среду возвращается авторская бардовская песня. Лет 5 назад мы не видели на сцене ни одного человека с гитарой. Во-вторых, что очень удивительно, возвращаются ВИА, что тоже новое или практически забытое старое. Эти ВИА своеобразны и отличаются от тех, что были в  мое время. Но, тем не менее, эти ребята собираются в каких-то гаражах, подвалах, они сами себе покупают  аппаратуру и пытаются сочинять песни. К величайшему сожалению, в очень плачевном состоянии находится театральный жанр и хореография. Это, наверное, связано с тем, что это жанры трудные и ими надо заниматься регулярно. И в этот раз мы не увидели на сцене ни одного студенческого театра эстрадной миниатюры. Хотя СТЭМ - визитная карточка студенческой весны. 

Что касается хореографии, то понятно, что здесь нужен не только талант - здесь нужна большая работа. И мы надеемся на наш прославленный коллектив - Мастерскую современного танца. Он постоянно на окружном и на российском уровне занимает призовые места. По оригинальному жанру тоже есть проблемы. Хотя очень серьезно развиваются театры нетрадиционной моды. И один из лидеров этого творческого направления - у нас в университете. Что касается таких направлений, как пантомима, пластика и буффонада, для их развития нужен специалист, который бы ребят подучил. У нас, к сожалению, сейчас такого специалиста нет. 


Другие новости в рубрике Культура

Добавить комментарий:

CAPTCHA