Фанни Ардан: «Министерству культуры нужно выделять больше средств из бюджета, чем министерству обороны»

ТЕКСТ: Айгуль Хабибуллина

Фанни Ардан: «Министерству культуры нужно выделять больше средств из бюджета, чем министерству обороны»

Плотное кольцо людей, возгласы и вспышки фотоаппаратов в фойе концертно-театрального центра «Югра-Классик» говорят о том, что там появилась почетный гость кинофестиваля «Дух огня» французская актриса Фанни Ардан. Сегодня знаменитая парижанка покидает Ханты-Мансийск, но в первые дни фестиваля она успела поучаствовать в пресс-конференции, провести мастер-класс и представить свой режиссерский дебют – картину «Прах и кровь».

«Депардьё – это вообще не актер. Депардьё – это Депардьё»

На пресс-конференции в «Югорской долине» журналисты первым делом попросили рассказать мадам Ардан о ее первом режиссере Франсуа Трюффо. Это не случайно, дело в том, что 6 февраля этого года прославленному деятелю французского кино исполнилось бы 80 лет. Актриса снялась в двух известнейших и для нее, и для него картинах – «Соседке» и «Веселеньком воскресенье». «Что отличает Трюффо от других режиссеров?» – интересуется кинокритик Андрей Плахов. «Его главная черта – невероятная страсть, которую он вкладывал во всё, что делал, – отвечает Фанни Ардан. – Его энтузиазм, энергия, сила – это именно то, что я потом искала в других режиссерах, у которых снималась. Он был, по сути, ребенком, постоянно бегал, как дети на перемене в школе. И всем казалось, что на съемочной площадке происходит что-то совсем несерьезное, но все делали работу с огромной страстью. Он всегда говорил нам: скорее, скорее! Мы не должны были слишком глубоко задумываться над тем, что делаем».

Когда журналисты осведомились, есть ли среди ее партнеров по фильму самые любимые, Ардан проговорила, что не любит получать и вручать награды, и это нелегко сейчас – выдать приз человеку, которого она любит больше других. «А Депардьё?», – выстрелили из зала. «А Депардьё – это вообще не актер. Депардьё – это Депардьё», – улыбнулась актриса.

К слову, с Жераром Депардьё Фанни Ардан недавно снялась в картине Жозе Дайана «Распутин» – совместном проекте России и Франции. Фильм планируется выпустить в этом году, гостья сыграла в нем роль русской императрицы Александры Федоровны. Ее «киносупругом» Николаем II стал Владимир Машков. «Это были потрясающие съемки. Очень много русских и совсем маленькая команда французов. В такие моменты понимаешь, что кино абсолютно интернационально. Когда ты на съемочной площадке, это просто кино. Были сцены, где мы играли втроем – с Машковым и Депардьё, нам было очень легко вместе, – делится Ардан. – Конечно, есть в кино некая принадлежность к национальности, как и в литературе. Поэтому, мне кажется, министерства культуры в каждой стране должны активно работать, чтобы налаживать связи, возникающие благодаря культуре. Когда смотришь русское кино или читаешь русский роман, кажется, что к тебе пришла вся страна. Я всегда говорила, что министерству культуры нужно выделять гораздо больше средств из бюджета, чем министерству обороны – это самый лучший способ никогда не стать врагами».

Пользуясь случаем, присутствующие не могли не поинтересоваться у актрисы, как проходили съемки фильма «8 женщин» Франсуа Озона. Режиссер собрал на съемочной площадке известнейших актрис Франции, в том числе Изабель Юппер и Катрин Денёв. «Меня часто спрашивали, как ему удалось управлять такими (!) восьмью женщинами, – усмехается Ардан. – Я говорила, что это как на войне, когда, съеживаясь от ужаса, обретаешь равновесие. Ведь если кто-то из нас поднимал руку и щелкал пальцами, то все остальные мгновенно делали то же самое. Поэтому нам всем приходилось сохранять большое спокойствие». «А как вы отнеслись к тому, что вас заставили целоваться с Катрин Денёв?», – осведомляется Плахов. «Заставили? Я обожаю Катрин Денёв, и поэтому поцеловать ее, честно скажу, было большой радостью», – отвечает гостья.

Задавали и так называемые «легкомысленные» вопросы. «Вы говорили в одном интервью, что не стоит связывать себя узами брака, если не хочешь разрушить чувство. Вы подарили миру трех дочерей от трех разных мужчин – настаиваете на этом принципе сегодня?», – поинтересовались участники встречи. «Я часто говорю глупости, а журналисты зачем-то это сохраняют и потом выдают, чем страшно меня удивляют, – смеется Фанни Ардан. – Но я сохранила в себе ощущение, что если люди женятся, то навсегда. Поэтому если ты не уверена, что это на всю жизнь, значит, лучше не вступать в брак».

«Снимать труднее»

«Легкомысленные» вопросы продолжились на следующий день на мастер-классе, а затем на презентации фильма «Прах и кровь». Спросили, какие качества, по мнению актрисы, характеризуют настоящего мужчину. Ардан ответила, что это понимаешь уже после того, как влюбишься, потому что если влюбляться в какое-то одно качество, то это уже не любовь, а разум. Очень неожиданным был ответ на вопрос «Многие ли ваши мечты сбылись?». «Почти ни одна не сбылась», – весело махнула рукой гостья. Рассказала она и о том, что считает женственностью: «Быть. Не оправдываться, не защищаться, не бороться, не быть выше других. Я никогда не думала, что мужчины выше женщин или женщины выше мужчин. Мы наравне, это просто гармония. И поэтому женственность очень тесно связана с мужественностью», – говорит Ардан.

Рассказывая о своих ролях в кино, актриса замечает, что точнее всего ее отражает образ Матильды Бошар в фильме «Соседка». «От ее имени я больше всего говорила те слова, которые говорила бы в жизни», – отмечает гостья.

Переходя к разговору о своем режиссерском дебюте, Фанни Ардан поясняет, что не было разумных причин, по которым она стала режиссером: «Мне захотелось рассказать историю, которую я представляла кадрами». Снимать труднее, чем сниматься, делится актриса, нельзя поддаваться эмоциям, необходимо всё контролировать, за всем следить. «Тогда я поняла, насколько актеры – сложные люди, и я даже теперь немножко их боюсь», – улыбается Ардан.

«Прах и кровь», к слову, далеко не игровой фильм, широкому зрителю он едва ли пришелся бы по вкусу. Трагическая история двух семей с их традициями и пресловутым «законом крови» оставила смешанные впечатления. «Что творится в голове у этой милой женщины?», – изумленно, слегка недоуменно говорили зрители, выходя с сеанса. Сценарий, кстати, Фанни Ардан написала сама. Драматичная, своеобразная картина, посмотреть стоит, однако фильм на русский язык еще не переведен.  

Другие новости в рубрике Культура

Добавить комментарий:

CAPTCHA