Сергей Лозовой: «Я свободен в душе. Мне не обязательно, чтобы от меня балдели»

ТЕКСТ: Анна Резвова

ФОТО: автора

Сергей Лозовой: «Я свободен в душе. Мне не обязательно, чтобы от меня балдели»
В пятницу в Государственном художественном музее открыли выставку «Метроном» доцента кафедры Дизайна Ханты-Мансийского института дизайна и прикладных искусств Сергея Лозового.

Сергей Павлович занимается графическим дизайном, книжной иллюстрацией, станковой графикой. Он родился в Донецке, учился в Харькове, потом переехал Белгород, из Белгорода в Сургут, а затем и в Ханты-Мансийск.

При этом Сергей Лозовой не может ответить на вопрос, когда решил связать свою жизнь с искусством. Но в этом нет ничего удивительно, ведь ребенок никогда не задумывается о том, что в один прекрасный день он должен заговорить, а птица – полететь. Все получается само собой. Как говорит, Сергей Павлович, «это звезды». 
По замыслу автора, название выставки «Метроном» вытекает из некоторых ее особенностей. По представленным работам, можно проследить определенные этапы и даты развития государства. Менялись художественные приемы, экономические состояния, сам ритм и настроение жизни. «Метроном инструмент, который способствует упорядочености, так что это тоже очень правильное название, потому что эта выставка является подведением итогов пройденного периода жизни. Потом будет новый период и будет новая выставка» - сказала во время церемонии открытия научный сотрудник музея, искусствовед Наталья Голицына.

На выставке представлены афиши, выполненные Сергеем Лозовым  в разных формах, и графика. Период, который охватила выставка – 1983 по 2012 год. Получается, что больше четверти века. Сложно ли было рисовать афиши к выставкам других художников? «Наверно, не сложно. Дело в том, что все те граждане, для которых я делах афиши – это мои друзья, которых я хорошо знал, знал как они работают. Кто консервативен, кто подвержен левизне какой-то. Мне просто было это делать, я знал все. Приходил и говорил: вот, я сделал тебе афишу, нормально? Ну, художники – они вредные люди, замечания какие-то делали. И мы коллегиально это исправляли или не исправляли» - рассказывает автор выставки.

При этом Сергей Павлович поясняет, что он в первую очередь дизайнер. И все его работы носят дизайнерский характер. В каждой, даже абстрактной графической работе, можно увидеть надпись. «В принципе из любой этой картинки можно сделать логотип», - поясняет Сергей Лозовой. При этом он говорит, что его совсем не раздражает, когда люди путают дизайн и живопись. «По барабану, что думают люди. Я свободен в душе. Мне не обязательно, чтобы от меня балдели или меня покупали» - заявляет дизайнер.

Поздравила с открытием выставки Сергея Лозового директор Государственного художественного музея Светлана Зонина. «Сегодня мы представляем творчество интересного художника Сергея Лозового, который является давним партнером художественного музея и в организации выставочный проектов, и в их реализации вместе с Натальей Лозовой. Также Лозовые являются авторами нашего логотипа» - отметила Светлана Зонина.

Также свое мнение выставки рассказала присутствующим Надежда Сухорукова, консультант департамент культуры: «Впервые с творчеством Сергея на выставочном проекте «Лестница»,  который был в Сургуте, объединял трех художников. Мне тогда эта выставка показалась концептуально очень интересной. Такой яркой, веселой, будоражащей воображение. А здесь передо мной открылся совершенно другой художник, которого смело можно поставить в развитие русского советского искусства. Если мы посмотрим, то здесь афиши в основном посвящены русской театральной, музыкальной культуре, вспомним, как высока была эта культура. В 80-е годы в советском союзе она была таким своеобразным антиподом официальной плакатной культуре с рабочими, лидерами, вождями. Именно такие обсцены в городской среде дали людям чувство какой-то яркости бытия. Я немножко пробежалась по выставке, посмотрела в синем зале работы, уже современные. Там мы уже видим мысли человека постмодернистского склада, то есть они очень неоднозначные. Конечно, визуальная культура очень высока: и в цвете, и в композиции».

Также перед посетителям выставки выступила Василиса Портнова, представитель художников Ханты-Мансийска: «Никогда не знаешь, чем он удивит нас в следующий раз. Это человек, который не останавливается на каком-то раз и навсегда достигнутом приеме или заученном образце, а каждый раз экспериментирует. Это говорит о том, что, не смотря на свой замечательный юбилей в этом году, этот человек совсем молодой, развивающийся. Наверно, ему помогают его студенты. Они всем не дают тормозить».

«Выставка, которая сегодня состоялось, в каком-то смысле для меня самого является неожиданностью. Не сказать, что я был к такому готов сам, – рассказал публике Сергей Лозовой. – Для меня это было очень ответственно и страшно». Но страх и сомнения исчезли, когда на первый план вышел дизайнер, который должен взять лопату и делать, рыть какое-то любимое пространство. И я рискнул. По мне – получилось. Может быть, неожиданно для стен этого музея. Выставка в принципе компромиссная» - добавляет дизайнер.

Сергей Павлович соединяет в себе несколько ипостасей – художник, дизайнер и  преподаватель. Естественно, что на открытие выставки пришли и его студенты. Для них выставка «Метроном» тоже оказалась сюрпризом. Тем более, что они смогли увидеть работы своего преподавателя. Ведь как выяснилось, прежде никто из студентов  их не видел. 

На открытии выставки не было традиционного разрезания красной ленточки.  Сергей Павлович запустил метроном, который стал ее своеобразным сердцем. Звук метронома можно будет услышать до 9 декабря. 
Другие новости в рубрике Культура

Фото по теме:

Добавить комментарий:

CAPTCHA