Алексей Вторушин: «На ремонт трассы Уват-Салым будет выделено около 650 млн рублей»

ТЕКСТ: Николай Туманов

ФОТО: автора

Алексей Вторушин: «На ремонт трассы Уват-Салым будет выделено около 650 млн рублей»

Как будет развиваться дорожная сеть Югры в нынешнем году? Какие перспективы власти округа видят в развитии малой авиации? Сколько бюджетных средств планируется направить на ремонт, строительство и содержание региональных автомагистралей? Обо всем этом корреспонденту РИЦ рассказал директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Вторушин.


Не так много осталось времени до наступления в нашем регионе теплой погоды. И именно на это время приходится основной объем работ по ремонту, строительству дорог в нашем регионе. Как будет осуществляться контроль за проведением всех работ?


Действительно, для нас начинается строительный сезон. И, должен сразу сказать, что все вопросы по строительству, ремонту автодорог находятся под личным контролем губернатора Натальи Комаровой. Она дала жесткие указания всем нашим муниципалитетам, чтобы они провели все свои конкурсные, тендерные и контрактные процедуры в течение мая, чтобы с 15 мая уже начались дорожно-строительные работы. В прошлом году были прецеденты, когда муниципалитеты не утвердили графики, и это привело к неосвоению выделенных средств. В этом году контроль за соблюдением сроков будет более жестким, чтобы все работы были сделаны своевременно.


Каков объем средств, которые предполагается потратить на эти цели?


В общей сложности, в этом году на дорожное хозяйство региона планируется потратить 10 млрд 700 млн рублей. Ключевые объекты были определены еще при формировании окружной целевой программы в 2010 году. Связаны они с созданием широтных и меридиональных транспортных коридоров, чтобы обеспечить транзит транспортных потоков через наш регион. И по многим объектам работы выполняются не первый год, а уже 3-4 года. Из работ, которые планируется сделать в нынешний сезон, – это такие наболевшие вопросы, связанные с проблемой обеспечения транспортной доступности отдаленных поселков. В этом году должна возобновиться работа по строительству дороги в сторону поселка Тундрино, а также планируется начать строительство дороги до поселка Угут в Сургутском районе. Для этого необходимо сделать корректировку проектов. Если мы в 2012 году все необходимые подготовительные процедуры, связанные с проектно-изыскательским работами, проведем, то со следующего года приступим уже вплотную к ее строительству.


Насколько важно скорейшее решение проблемы доступа отдаленных поселков к магистральным трассам и развитие широтных транспортных коридоров?


Ключевая задача нашей окружной программы - обеспечение развития транспортной доступности. Сегодня у нас около 120 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с дорогами общего пользования. Есть стратегическая цель максимально обеспечить эти поселки круглогодичным автомобильным сообщением. Второй приоритет программы - строительство широтных и меридиональных коридоров. Самые серьезные объекты – это автомобильная дорога Югорск-Советский-Верхний Казым и дальше до границы ЯНАО, с перспективой выхода на Надым. В этом году будет вестись строительство на участке Андра-Верхний Казым до границы Белоярского района. Эта магистраль обеспечит автомобильное сообщение по маршруту Тюмень-Междуреченский-Нягань-Приобье. Уже идет строительство дороги в Кондинском районе. Ее ключевые точки - Тюмень и Приобье. Причем до Кондинского района дорога уже сделана, и мы сейчас продолжим работы в сторону Тюменской области.


Насколько существенный объем дорожно-строительных работ предполагается выполнить в этом году, и хватит ли средств, запланированных в бюджете округа?


Рамочные параметры расходов - 10,7 млрд рублей на все дорожное хозяйство округа. За эти деньги мы должны построить 30 км дорог, столько же капитально отремонтировать и еще столько же - реконструировать. Под реконструкцией мы понимаем существенное изменение показателей дороги: увеличение полос, повышение категории, изменение профиля и т.д. Под ремонтом мы понимаем текущее содержание.


Как Вы оцениваете перспективы проведения ремонта дороги от Салыма до Увата? Эта автомагистраль обеспечивает автомобильное сообщение между нашим округом и югом Тюменской области, а ее нынешнее состояние, мягко говоря, неудовлетворительное.


С одной стороны, эта дорога имеет федеральный статус, и за нее отвечает федеральное казенной учреждение «Уралавтодор». Но, поскольку в этой автомагистрали заинтересованы все жители нашего округа и в плане личного транспорта, и в плане развития экономики, решение этой проблемы мы держим на постоянном контроле. Губернатор Югры лично контролирует вопрос. Глава округа встречалась в январе с Владимиром Путиным, в общем перечне вопросов был и вопрос по реконструкции этой дороги. Путин дал руководству Минтранспорта указание, чтобы предусмотрели финансирование работ на этом объекте. В принципе вопрос решается положительно и, если не ошибаюсь, 77 км дороги на этой трассе, в том числе 29 км на территории ХМАО, как раз на участке от Демьянского до Салыма, должны в этом году быть включены в план финансирования. Но нам надо в течение ближайших двух месяцев сделать ее обследование. И, если все будет нормально, то к началу лета мы все документы отправим в Москву. Хотя тут должны активно поработать еще и наши тюменские коллеги. Я думаю, что в этом году федеральный бюджет выделит на ремонт этой дороги порядка 650 млн рублей.


Конечно, развитие транспортного сообщения - это важная задача, но размеры и природные условия вряд ли позволят построить дорогу к абсолютно всем поселкам Югры. Как планируется развивать в регионе авиасообщение, чтобы цены на эти услуги были приемлемыми?


По факту, сегодня подавляющее большинство наших потребностей в авиаперевозках закрывает авиакомпания «Ютэйр». С точки зрения транспортного обеспечения к компании нареканий нет. Но надо понимать, что это коммерческая организация, и она обязана работать с прибылью. Руководство компании для себя проводит некую границу между рентабельными и нерентабельными рейсами. И, конечно же, обслуживать неперспективные рейсы им не очень хочется. А нерентабельные рейсы – это как раз те, где малые поселки, где дорого содержать аэропорты. Но здесь надо искать какие-то другие решения. И мы их ищем, в том числе совместно с авиакомпанией. «Ютэйр» - огромная компания, которая входит в пятерку крупнейших в России, но, несмотря на это, она проявляет интерес к развитию авиасообщения внутри региона. Компания готова приобретать специально для нашего округа самолеты малой авиации. Уже поступило два коммерческих предложения, и мы должны их отработать в ближайшие месяцы. Они хотят на обслуживание малых населенных пунктов поставить самолеты, которые себя уже хорошо зарекомендовали, - Л-410.


То есть, это решение позволит работать на маршрутах экономически эффективно?


Это существенно дешевле, чем осуществлять перевозки вертолетами. Ну и комфортабельность, в принципе, выше. Площадки под самолеты Л-410 у нас готовы - этим машины могут приземляться и на грунт, и на любую другую поверхность. Существенно упрощены требования к посадочной полосе. Если экономика позволит вписаться в нормальные, привлекательные тарифы для населения, то мы будем двигаться в сторону развития. Кроме этого проекта мы рассматриваем предложения других авиакомпаний. Я думаю, что малая авиация может и должна стать площадкой для конкуренции. Сейчас в основном то, что летает у нас, летает по субсидируемым рейсам, которые имеют какое-то межмуниципальное или региональное значение. Работает серьезная программа по дотациям и субсидированию аэропортовой деятельности, что в итоге позволяет снизить цены на авиабилеты. От 30 до 50 процентов фактической стоимости рейсов компенсируется из бюджета. Стоимость летного часа малой авиации меньше.


Насколько быстро будет принято решение по развитию внутрирегионального авиасообщения?


Это не отдаленная перспектива. Уже буквально в этом году - если не во втором квартале, то немного позже - мы должны принять принципиально решение: с кем, на каких маршрутах, по какой стоимости и в каком графике мы будем работать. Эта проблема очень актуальна, и нам нужно искать экономически привлекательную форму. Я думаю, что по итогам 2 квартала принципиальное понимание у правительства округа уже будет.


С развитием автоперевозок снизится роль аэропортов, не будут ли они ликвидированы в ряде муниципалитетов?


С учетом развития дорожной инфраструктуры количество авиаперевозок, вроде бы, должно уменьшаться. Но на самом деле никакой существенной конкуренции или противостояния разных видов транспорта, по большому счету, нет. Почему? Потому что у каждого есть свои преимущества. Если сегодня стоимость литра бензина и стоимость проезда 100 км приемлема для населения, люди стараются вкладывать в автомобили и предпочитают ездить на них. С другой стороны, если грамотно выстроить аэропортовую деятельность, создать хорошие графики маршрутов и предложить конкурентоспособные цены, я думаю, что сокращение времени в пути в три, четыре, пять раз тоже имеет право на жизнь и люди готовы платить за авиабилеты. Плюс мы сегодня должны понимать, что у нас очень многие аэропорты связаны с корпоративными клиентами. Тот же аэропорт в Советском сегодня работает без убытков, потому что есть хороший клиент, и он же владелец этого аэропорта - «ТрансгазЮгорск». И только одного этого клиента им хватает для безубыточной работы. А если мы заведем туда еще малую авиацию, аэропорт не только будет иметь право на жизнь, он еще и прибыль начнет приносить. И если из Советского до Ханты-Мансийска можно добраться не за 4-5 часов на машине, а за час долететь на самолете по приемлемой цене, я уверен, что многие люди не откажутся от такой возможности. Но это при условии, что мы совместно с авиакомпаниями выйдем на нормальную стоимость билета.


Открыт сезон навигации. Каковы перспективы развития речного транспорта?


Многие поселки Югры вообще могут остаться только на водных путях. Навскидку, более 100 населенных пунктов имеет водное сообщение. Стоимость билетов на таком транспорте достаточно привлекательна, хотя и она субсидируется. Но, тем не менее, общепризнанно, что речной транспорт - один из самых дешевых. У людей должен быть выбор: поехать на машине или водным транспортом, или авиацией. У всех этих видов транспорта есть свои преимущества. Ко многим поселкам просто объективно не могут быть построены дороги никогда. Это невозможно в принципе, исходя из наших экстремальных условий и состояния грунтов, где болота длиной в десятки километров. И поэтому нужно развивать и водный, и авиационный транспорт. Есть у нас планы по развитию авиасообщения в Березовском и Кондинском районах. Ведь там авиация - это, по сути, единственный вид транспорта в период распутицы.   

Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA