Андрей Беляев: «Строительство зимников завершится к 25 декабря»

ТЕКСТ: Николай Туманов

Андрей Беляев: «Строительство зимников завершится к 25 декабря»

К 25 декабря в Югре планируется ввести в эксплуатацию 2795 км зимников, в том числе 17 км ледовых переправ. На вопросы РИЦ ответил и.о. директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Андрей Беляев.

Андрей Павлович, каковы направления развития автомобильных дорог Югры в ближайшие несколько лет? Будут ли обеспечены доступом к магистралям отдаленные поселки региона?

Перспективы дорожного строительства в автономном округе понятны и прописаны в программе «Развитие транспортной системы ХМАО». До конца 2015 года 11 населенных пунктов получат дорогу с твердым покрытием, ведущую к большой земле. Это Белоярский, поселок Уньюган, Коммунистический, Сорум, а также поселки Половинка, Лыхма, Дальний, Тундрино и Куминский. В это же самое время будет построено 305 км дорог, отремонтировано 342 км и реконструировано 292 км.

Назовите объем расходов на развитие дорожной сети региона в денежном выражении?

Финансовый объем программы составит более 68 млрд рублей. При этом, на автомобильные дороги из них приходится львиная доля расходов - 56,4 млрд рублей. 32 млрд рублей заплатит округ, остальное – межрегиональная программа «Сотрудничество», муниципальные бюджеты и внебюджетные источники.

Каково состояние действующих автомагистралей и мостов, в том числе таких крупных, как ханты-мансийский мост через Иртыш, нефтеюганский - через Юганскую Обь и сургутский мосты?

Крупные мосты у нас все в нормальном состоянии, потому что построены недавно. Что касается мелких мостов, их у нас всего 259, причем 57 требуют ремонта. Кроме того, из 2,5 тысяч км капитальных дорог, которые есть в автономном округе, 316 км требуют ремонта. Это наши региональные дороги, за которые мы отвечаем. Реконструкция этих мостов, а также ремонт 304 км дорог есть в программе.

То есть, программа рассчитана только на ремонт и реконструкцию. А как же содержание автомагистралей?

В программе есть подпрограмма «Автомобильные дороги». Она состоит из нескольких задач: первая – строительство, вторая – реконструкция, третья – содержание и ремонт. Четвертое мероприятие у нас – это строительство и содержание зимников. Кроме того, у нас есть еще одно направление – субсидии муниципальным образованиям на ремонт дорог внутри муниципалитетов.

То есть, города и районы Югры получают дополнительные средства, чтобы обеспечить ремонт внутренних автомагистралей?

Это новое мероприятие. Мы его ввели в этом году в первый раз. На условиях софинансирования даем муниципалитетам деньги. Доля бюджета автономного округа составит от 80 до 95 %. За счет этих денег проводится ремонт дорог в городах и районах.

О каком объеме денег идет речь?

На следующий год на такие субсидии планируется выделить 1 млрд 696 млн рублей – это на все 22 муниципалитета. Учитывая, что бюджет дорожного фонда у нас на 2012 год почти 5 млрд рублей, фактически треть этого объема мы отдаем муниципалитетам на их дороги.

Ежегодно с наступлением холодов в Югре ведется активное строительство зимников, за счет которых обеспечивается транспортное сообщение с десятками поселков. Какой будет их протяженность в этом году и когда они начнут функционировать?

Протяженность зимников сопоставима с протяженностью дорог с твердым покрытием. То есть, в этом году планируется построить 2 795 км зимников, в том числе, 17 км ледовых переправ. Строительство зимников началось с 1 ноября и по условиям контракта оно должно завершиться к 25 декабря. Но на самом деле погодные условия не позволяют говорить о том, что мы введем их в ближайшее время. Потому что толщина льда на реках в отдельных местах не превышает 7-15 см. Понятно, что в таких условиях ни один автомобиль на лёд выехать не может. То же самое с болотами. Не все они промерзли. Но будем надеяться, что все-таки мы сможем сдать в эксплуатацию большинство зимних дорог до 25 декабря.

В связи с интенсивным строительством дорог с твердым покрытием, в том числе, до отдаленных поселков, снижается ли потребность в зимних магистралях?

Я скажу, что хоть и снижается, но незначительно. Потому что такие районы как Березовский всегда нуждаются в зимниках. В такой же ситуации Кондинский район.

Уже не один год идут разговоры об открытии автомобильного сообщения с Томской областью через Нижневартовск. Каковы перспективы по этому объекту сегодня?

Тема эта интересна больше для Томской области, чем для Югры. У нас до границы с областью дорога построена. Осталось последнее мероприятие - мост через реку Вах. Было подписано соглашение о софинансировании строительства этого объекта. Мы, автономный округ, обеспечим 50% необходимого финансирования, а Томская область и федеральный бюджет - еще 50%. Но область в течение длительного времени не вкладывала в этот объект ни копейки. И пока строительство приостановлено по причине того, что со стороны Томской области не выполняются обязательства

В связи со столь активным ростом автодорожной сети региона, насколько активно развиваются автобусные перевозки?

Пассажиропоток по междугородним перевозкам увеличивается в разы. Если в 2006 году таким транспортом было перевезено 6,5 млн пассажиров, в 2008 году - 8 млн, а в 2010 - уже 14,5 млн. Мы ежегодно открываем новые маршруты: до Кургана, на Омск, Уфу, внутриокружные - на Сургут и Нижневартовск. Маршруты на Тобольск и Тюмень через Горноправдинск стали уже традиционными. Они востребованы населением. И это понятно - цена билета на такой транспорт существенно меньше, если сравнивать с авиацией, а удобства вполне приемлемые. Так что автобусы, как правило, заполняются на 100%.

Считанные дни остались до выборов, как будет обеспечено голосование в отдаленных поселках?

У нас с этим вопросом проблем нет. Все заявки избирательных комиссий по досрочному голосованию, по вылетам в труднодоступные населенные поселки мы выполняем на 100%. Тут никогда проблем не было, и, я думаю, не будет.

Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA