Андрей Бородин: «Власти Югры продолжают активно развивать проект «Электронное правительство»

ТЕКСТ: Николай Туманов

ФОТО: Артур Борисов

Андрей Бородин: «Власти Югры продолжают активно развивать проект «Электронное правительство»
Уже сотни государственных и муниципальных услуг оказываются в электронном виде. Десятки тысяч югорчан стали активными пользователями портала gosuslugi.ru. Перспективами развития единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) в округе с корреспондентом РИЦ «Югра» поделился директор Департамента информационных технологий ХМАО Андрей Бородин.

 Андрей Александрович, насколько важна ЕСИА для проекта «Электронное правительство»? 

ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации создана для того, чтобы каждый гражданин мог с использованием одного и того же логина-пароля пройти авторизацию и получить доступ к любым сервисам «Электронного правительства» вне зависимости от того, какая информационная система используется для их предоставления - портал госуслуг или другие государственные и муниципальные информационные системы, интегрированные с ЕСИА. На сегодняшний день порядка 20 процентов жителей Югры уже являются владельцами личного кабинета на портале gosuslugi.ru, который они получили с как раза с помощью ЕСИА. 

Насколько сложно зарегистрироваться в этой системе? 

Для того чтобы пройти регистрацию нужно выполнить довольно простые действия: ввести на сайте https://esia.gosuslugi.ru свою фамилию и имя, затем адрес электронной почты, либо номер мобильного телефона. После подтверждения запроса посредством телефона или почты у гражданина появляется учетная запись в ЕСИА, которую можно использовать, в том числе, для получения доступа к личному кабинету на портале госуслуг. С этого момента гражданин получает доступ к ограниченному количеству государственных и муниципальных услуг. Второй этап заключается в том, что гражданин должен указать в личном кабинете дополнительную информацию о себе, в том числе это данные СНИЛС и паспорта. Система автоматически проверит корректность этих данных в соответствующих базах пенсионного фонда и федеральной миграционной службы. И если все верно, гражданину становится доступен более широкий перечень услуг. 

Но это происходит, насколько понимаю, только после выдачи кода активации в удостоверяющем центре? 

По ряду услуг необходимо удостовериться, что тот от чьего имени приходит запрос на получение услуги является именно этим человеком. Для этого и нужна система подтверждения. Раньше гражданин мог получить код активации письмом Почты России, либо для получения кода активации нужно было приходить в офис Ростелекома, сотрудник которого сличал паспорт и предъявителя. На сегодняшний день в автономном округе действует 46 пунктов подтверждения личности (перечень опубликован по адресу https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/). Они открыты в многофункциональных центрах и в органах власти, предоставляющих услуги. После подтверждения личности в указанных пунктах заявителю становится доступным полный перечень электронных услуг. 

госуслуги.jpg

Насколько востребована эта система в нашем округе. И к какому проценту пользователей в итоге вы намерены прийти? 

В идеале хотелось бы, чтобы все жители Югры, которые получают услуги, обращались за ними в электронном виде. Это удобно: не нужно куда-то ходить, просто, когда удобно включил компьютер, ввел адрес gosuslugi.ru, выбрал нужную услугу, заполнил электронную форму, затем выбрал время для посещения ведомства и в выбранное время получил саму услугу. А если услуга носит информационный характер - штрафы ГИБДД, налоговая задолженность либо информация о состоянии пенсионного счета, вообще никуда ходить не нужно: заказал услугу, ответил на вопросы, получил результат. 

Сколько услуг оказывается в электронном виде в настоящее время? 

Перечень услуг постоянно меняется. Появляются новые услуги, какие-то услуги, наоборот, прекращаются оказываться. Это динамичный процесс и, следовательно, перечень электронных услуг постоянно обновляется. На сегодняшний день на портале госуслуг выведены все региональные госулуги и большая часть муниципальных. Одна из последних услуга, которую мы перевели в электронный вид - это запись в детский сад. И сейчас любой, без каких-то дополнительных хождений по инстанциям, открывает портал госуслуг, заполняет электронную форму, прикладывает сканы необходимых документов и все - он становиться на очередь в детский сад. Можно также проверить свою очередь в детский сад. На мой взгляд, за порталом госуслуг будущее. Я призываю всех жителей Югры не терять времени даром и регистрироваться на портале, чтобы получать услуги в удобное время и пользоваться всеми преимуществами, которые нам дают современные информационные технологии.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA