Депутаты Югры рассмотрят законопроект о расширении антикризисных мер поддержки системообразующей авиакомпании

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Архив ОТРК "Югра"

Депутаты Югры рассмотрят законопроект о расширении антикризисных мер поддержки системообразующей авиакомпании

Завтра депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва соберутся на очередное, пятьдесят первое заседание. В повестке дня – всего шесть вопросов, что намного меньше обычного. В частности, будет рассмотрен вопрос «о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первое чтение). Докладчиком по данному вопросу выступит Вера Дюдина – директор департамента финансов и заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Как ранее сообщал РИЦ «Югра»,  на одном из недавних заседаний правительства автономного округа были одобрены дополнения в План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов. А также изменения в окружной бюджет и государственную программу развития транспортной системы Югры.

В соответствии с обращениями компании «ЮТэйр», депутатов Думы автономного округа, план дополнен мероприятием по участию в антикризисной программе ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр». А именно - путем внесения взноса в уставной капитал для обеспечения устойчивости авиаперевозок на территории Югры. Таким образом, сохранятся социально-значимые авиамаршруты для жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Также эта мера позволит сохранить более полутора тысяч рабочих мест и  обеспечить поступление дополнительных налоговых поступлений в региональный бюджет.

Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляет на территории автономного округа более 90 процентов перевозок воздушным транспортом. Компания входит в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией Российской Федерации по экономическому развитию и интеграции. Увеличение уставного капитала компании позволит ей претендовать на предоставление госгарантий.

По словам заместителя губернатора Югры – директора департамента экономического развития Павла Сидорова, на  территории округа на сегодняшний день 121 населенный пункт не обеспечен круглогодичной транспортной доступностью. То есть, для практически 100 тысяч жителей автономного округа воздушное сообщение остается зачастую единственным возможным. «Мы, принимая такое решение, ориентируемся на общественно значимый результат, поддерживая нашу основную авиационную компанию, которая реально предоставляет сегодня услуги населению. И больше никто в округе не может сделать», - прокомментировал Павел Сидоров принятое окружным правительством решение.

«Вообще мы живём в таком труднодоступном месте, что в период межсезонья у нас, кроме как самолётом,  никак перебраться на «большую землю» нельзя. Поэтому если «ЮТэйр» прекратит свою деятельность,  я, и не только я, а все жители, весь район попадёт в тяжёлое транспортное положение», - цитирует ОТРК «Югра» рядового жителя Белоярского Юрия Орлова.

Ему вторит Юлия Барган, также жительница Белоярского района: «Летаю редко, но считаю, что авиатранспорт необходим, так как без него весь район попадет в изоляцию».

«У нас есть дальние посёлки - Няксимволь, Саранпауль, и прочие населенные пункты, куда, как говорится, только самолётом можно долететь. Поэтому авиацию нужно сохранять в любом случае. Тот перевозчик, который сегодня имеется – «ЮТэйр» - является у нас главным, проверенным, и найти альтернативу я не считаю возможным», - поделился с ОТРК «Югра» Александр Лельхов, депутат Думы Берёзовского района.  Об этом же говорит и глава Сургута Дмитрий Попов: «Я считаю, если бы с компанией «ЮТэйр» что-то произошло, то никто бы не подхватил те перевозки, которые сегодня осуществляет «ЮТэйр» внутри региона. Потому, что они по большому счету являются малоприбыльными и, наверное, ни один из перевозчиков, которые сегодня в Российской Федерации существуют, к нам бы на этот рынок не пришел. Безусловно, то решение, которое было принято на заседании правительства, это помощь всем жителям Югры».

Глава Белоярского района Сергей Маненков напомнил еще об одном немаловажном аспекте -  что именно авиакомпания «ЮТэйр» выполняет санзадания. «Ведь с такой сложной транспортной схемой экстренную медицинскую помощь жителям отдаленных поселков возможно оказать только с помощью авиатранспорта. Думаю, что единственно правильным решением будет сохранить авиакомпанию «ЮТэйр», это очень важно», - уверен глава района.

Напомним, что в 2013 году  министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова во время рабочего визита в ХМАО, назвала систему санитарной авиации Югры чрезвычайно эффективной и в целом передовой в масштабах страны. «Это и вертолеты – от легких, которые могут доставлять одного пострадавшего с легкой и средней тяжестью, - до фактически реанимации, развернутой в вертолетах. И самолеты для полетов на более дальние расстояния, до полутора - двух тысяч километров», - отмечала министр.

Стоит добавить, что для многих труднодоступных населенных пунктов Югры даже самолет не панацея – в виду отсутствия возможности для обустройства взлетно-посадочной полосы. Даже для легендарного самолета Ан-24. В зимний период эти самолеты взлетают с утрамбованных снежных полос. Самолеты других типов на это не способны. А ведь далеко не все авиакомпании имеют в своем авиапарке Ан-24…

А если не самолет, тогда единственная надежда остается на вертолет.

Между тем, «ЮТэйр» - крупнейший в мире оператор по величине и грузоподъемности вертолетного флота. Чем, собственно, особо не может похвастаться какая-либо иная отечественная авиакомпания.

Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA