Константин Масраков: «Дороги - единственная связь с отдаленными населенными пунктами»

ТЕКСТ: Екатерина Резанова

ФОТО: Артур Борисов

Константин Масраков: «Дороги - единственная связь с отдаленными населенными пунктами»

Пресс-служба губернатора Югры провела экспертный пресс-клуб, на котором журналисты встретились с  Константином Масраковым, начальником управления дорожного хозяйства Югры,  и Сергеем Кравченко, помощником заместителя губернатора Дмитрия Шаповала.  Темой обсуждения стали  итоги деятельности департамента дорожного хозяйства, а также перспективы развития транспортной  инфраструктуры автономного округа.

«В автономном округе с учетом всех видов дорог, на 1 января 2014 года общая протяженность составляет чуть больше 31 тысячи километров, - рассказал  Константин Масраков. -  В Югре единственная федеральная дорога «Тюмень - Ханты-Мансийск»,  действует сеть  региональных дорог - межмуниципальных, муниципальных, частных. Протяженность частных дорог составляет больше 12 тысяч километров,  в большинстве случаев владельцы – нефтяники,  это связано с развитием округа как нефтяного сектора. Такие дороги зачастую являются единственной связью с отдаленными населенными пунктами. Общая протяженность межмуниципальных и муниципальных дорог -  2,5 тысячи километров.  С прошлого года   в автономном округе существуют муниципальные дорожные фонды, которые субсидируются из окружного бюджета на 95% и на  5 % из муниципалитета. С этого года часть акцизов   – это 10%, а это около 450 миллионов рублей».  

Карта.jpg

В ходе беседы Константин Масраков отметил, что на реконструкцию 1 километра дороги требуется 50-60 млн  рублей. По его словам, «в Югре действует единственная федеральная дорога «Тюмень - Ханты-Мансийск», которая проходит через Нефтеюганск, ее протяженность по территории округа 359 км. Следовательно, содержание дороги  зависит от федеральных властей.  С 2011 года никаких денежных средств на ремонт дороги не выделялось.  В тоже время  в округе закладывались деньги на ее содержание, были проведены ямочные ремонты. После наших неоднократным обращений и обращений Тюменской области к Росавтодору   был выделен  1,1 мрд  рублей на 359 км   этой дороги в пределах Югры. Мы надеемся, что в следующем году сумма будет больше, и будет проделана необходимая работа».

Вспомнили эксперты о том, что по территории Югры проходят две автомобильные дороги, входящие в формирующиеся транспортные коридоры. Первая  - «Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард». Эта дорога входит в формирующийся транспортный коридор «Север – Юг» и  уже сегодня обеспечивает транспортный выход к одному из крупнейших в мире регионов по добыче углеводородного сырья. В перспективе до 2030 года именно этот  путь будет единственным, связывающим  все транспортные коридоры на территории России.

«В перспективе дорога также обеспечит связь Тюменской области, Югры и Ямала. Очевидно, что строительство объектов транспортной инфраструктуры в Югре может оказать существенное влияние на социальную сферу, в значительной мере стимулировать развитие экономики, повысить инвестиционную привлекательность  Югры  как крупного экономического региона, так и Российской Федерации в целом», - отметил начальник управления дорожного хозяйства.

Второй коридор  -  автодорога «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск». Она  входит  в формирующийся Северный транспортный коридор.

В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года эта дорога включена в маршрут федерального значения «Северо-Запад – Сибирь» (Санкт-Петербург – Котлас – Сыктывкар – Пермь – Ханты-Мансийск – Томск). Маршрут должен обеспечить межрегиональное сообщение и интегрировать разобщенную дорожную сеть в единую транспортную систему страны.

2.jpg

Одним из важнейших событий в сотрудничестве регионов в 2013 году стало открытие круглогодичного движения на строящемся участке автомобильной дороги «Ивдель – Таежный», обеспечившее сообщение между Югрой и Свердловской областью и способствующее развитию западных территорий Югры.  

В развитие этого автодорожного коридора уже направлено более 45  млрд рублей.  С 2014 по 2020 годы на автодороге планируется реконструкция участков Нягань – Талинский, Югорск – Таежный, Югорск – Советский, Советский – Ловинское месторождение, общей стоимостью 29,71 млрд рублей. Один из ключевых участков коридора - мост через реку Вах на автодороге «Нижневартовск – Стрежевой» - строится с 2009 года  и  обойдется бюджетам всех уровней в  8,9 млрд  рублей.

«На 31 марта 2014 года профинансировано 3,3 млрд  рублей, для завершения финансирования первого этапа строительства требуется субсидия из федерального бюджета в размере 1,19 млрд  рублей. Финансирование второго этапа работ будет осуществляться за счет бюджета Томской области и автономного округа в равных долях - по 50 % от стоимости второго этапа с рассрочкой на 8 лет. Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит связь северных территорий Томской области с Югрой», - прокомментировал Константин Масраков.

Говоря о важнейших транспортных коридорах в направлениях «Север-Юг» и «Запад-Восток», эксперты отметили  необходимость строительства второго моста через Обь в Сургуте. Оценочная стоимость строительства объекта – 32 млрд  рублей. В 2013 году завершена разработка предпроектной документации, на 2014 – 2015 годах запланированы проектно-изыскательские работы. Начало строительства мостовых переходов планируется в 2016 году. Реализация проектов будет осуществляться с использованием механизмов государственно-частного партнерства, с привлечением частных инвестиций.

Также в планах до 2020 года строительство автомобильной дороги «п. Приобье – п. Игрим – п. Саранпауль», протяженностью более 300 км, объем инвестиций – более 30 млрд рублей.

Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA