Нас разделяют расстояния, но связывает транспорт

ТЕКСТ: Наталья Игнатова

Правительство округа внесло изменения в целевую программу «Развитие транспортной системы Югры» Действие программы продлевается до 2015 года. Ожидается, что в результате протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения увеличится на 304,9 км или на 13,1%. Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении вырастет на 2,4%; автомобильным транспортом в городском и внутрирайонном сообщении - на 2,6%; железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - на 47%. Планируется на 9,7% увеличить количество отправленных из аэропортов автономного округа пассажиров и до 59% снизить уровень износа парка пассажирских автобусов. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составит 68 млрд рублей.

Огромные расстояния, разделяющие населенные пункты Югры, требуют высокой обеспеченности транспортом. Транспортный комплекс Югры сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя сеть автомобильных дорог; железные дороги и водные пути; железнодорожные станции и вокзалы; автовокзалы; аэропорты и вертолетные площадки; речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по транспорту пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.

По состоянию на 1 января 2010 г. в автономном округе зарегистрировано более 629 тыс. единиц автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей – 445 тыс., автобусов – 22 тыс.; грузовых автомобилей – 116 тыс. На 1000 жителей Югры приходится 290 легковых автомобилей, что превышает показатель в среднем по России на 25%, говорится в программе.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 17 организаций автомобильного пассажирского транспорта и более 700 индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют 60% от общего объема перевозок. Организации автомобильного пассажирского транспорта обеспечивают перевозки по 257 социально-значимым маршрутам, в том числе по 157 городским и внутрирайонным и 100 межмуниципальным и пригородным маршрутам. Годовой пассажирооборот автомобильным транспортом составляет более 560 млн пассажиро-километров, годовой объем перевозок пассажиров - более 40 млн пассажиров. Основная проблема - высокий износ автобусного парка.

На территории автономного округа функционирует 10 аэропортов и более 120 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов как по внутриокружным, так и по магистральным маршрутам. Четыре аэропорта: в городах Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и Когалым, - имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в автономном округе. Ежегодный объем обслуживаемых пассажиров в аэропортах автономного округа составляет более 1 млн человек, а грузовых перевозок – более 12 тыс. тонн.

В 2010 году на водных путях автономного округа функционировало 27 регулярных линий. Протяженность межмуниципальных и внутрирайонных маршрутов составляет от 50 до 600 км.

По внутренним водным путям, протяженность которых составляет 5 608 км, ежегодно перевозится более 290 тыс. пассажиров. Помимо промышленных, обеспечивается доставка грузов в отдаленные населенные пункты автономного округа по Программе северного завоза, объемы которого ежегодно составляют более 80 тысяч тонн.

Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования на территории автономного округа составляет 1106 км и складывается из трех не связанных между собой участков: Тюмень – Тобольск – Пыть-Ях – Сургут – Когалым – Новый Уренгой, с ответвлением на Нижневартовск (протяженность по территории автономного округа 650 км); Екатеринбург – Серов – Ивдель – Советский – Нягань – Приобье, с ответвлением на Агириш (протяженность по территории автономного округа 339 км); Екатеринбург – Егоршино – Тавда – Усть-Аха (протяженность по территории автономного округа 117 км). На территории округа также расположена малодеятельная линия, которая связывает пгт.Агириш с городом Советский, протяженностью 72 км. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится более 5 млн. пассажиров, в том числе поездами пригородного сообщения – 210 тыс. пассажиров и свыше 9,5 млн тонн грузов.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по состоянию на 1 января 2011 года составит 2 554,0 км. В составе региональных или межмуниципальных автомобильных дорог находится 262 моста и путепровода общим протяжением 21,3 км. Для обеспечения населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, ежегодно осуществляется оборудование и содержание зимних автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения и ледовых переправ. С 1 января 2011 года протяженность зимних дорог составляет 2 787,2 км, включая 17,101 км ледовых переправ.
Для северян важны не только дороги внутри региона, но и расположенные в соседних областях – те, по которым перемещаются грузы и люди ездят в отпуск. О ремонте федеральной трассы Екатеринбург- Ханты-Мансийск в этом году и том, что на 2012 год для этих целей запланировано 1,8 миллиарда рублей, РИЦ недавно писал. А о дорожных перспективах по другим направлениям рассказала на встрече с коллективом МП «Водоканал» губернатор Наталья Комарова:«По трассе на Екатеринбург недавно прошла серия публичных встреч. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин приезжал в Советский и Югорск, мы выезжали на строящийся участок дороги. Мы со своей стороны до границы со Свердловской области провели дорогу, а на их территории около 40 километров нужно делать. И даже при этом трасса активно эксплуатируется, потребность в ней колоссальная, не только для легкового автотранспорта, но и для перевозки грузов». Губернатор пояснила: подписан совместный протокол, в котором стороны заявили о своих намерениях. Полотно дороги двухслойное, и  губернатор Свердловской области решил поступить так: не каждый год по 20 километров делать, а на следующий сезон закатать на один слой все оставшиеся 40 километров, год эксплуатировать, а потом положить финальное покрытие. Иначе содержание и ремонт недостроенной дороги ведут к удорожанию объекта.

Рассказала Наталья Владимировна и о судьбе трассы Пермь-Нижневартовск-Томск. Со стороны округа также все работы выполнены, Томской же области некогда заниматься своим участком, да и интерес Югры к этой дороге значительно выше, чем у соседей. Если говорить об ответвлении на Стрежевой, то там была договоренность о финансировании «50 на 50», округ израсходовал около 1 миллиарда рублей. Сейчас Российская Федерация активно поддержала проект, мы будем продолжать вкладывать свои 50%, а оставшуюся долю РФ и Томская область поделят поровну – по 25%.

«Мы говорили о дорогах, которые входят в широтные коридоры Российского значения, и по сути это федеральные, а не местные задачи. Но нам крайне важно дать людям возможность выхода «на землю» - подчеркнула губернатор Югры.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA