Наталья Комарова: «Законопроект о введении налога на финансовый результат усилит валовую налоговую отдачу»

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Официальный сайт Государственной Думы

Наталья Комарова: «Законопроект о введении налога на финансовый результат усилит валовую налоговую отдачу»
Временно исполняющая обязанности губернатора Югры Наталья Комарова приняла участие в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам на тему «Налогообложение нефтяной отрасли». 

В заседании также участвовали представители федеральных министерств и ведомств, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, представители научных кругов и крупнейших нефтяных компаний. Выступая на заседании, врио губернатора Югры Наталья Комарова, в частности, сказала: 

«… С учетом снижения мировых цен на нефть и усложнения геологических условий добычи на вновь вводимых в эксплуатацию месторождениях, в среднесрочной перспективе увеличиваются риски не только снижения темпов роста добычи, но и абсолютных показателей добычи. По оценкам экспертов, в существующих экономико-фискальных условиях объем добычи в нашем автономном округе может снизиться с сегодняшних 250 до 196 млн. тонн нефти к 2030 году. На это влияют в комплексе ряд факторов... 

…При действующей системе налогообложения средняя себестоимость добычи в расчете на 1 тонну добытой нефти будет возрастать вместе с увеличением доли трудноизвлекаемых запасов в эксплуатируемом фонде недр. К 2030 году увеличение себестоимости добычи по сравнению с текущими уровнями может составить от 50% до 90% в зависимости от характеристик того или иного месторождения. 

Как следствие, при сохранении действующей системы налогообложения с учетом фискальных параметров «налогового маневра», а также текущих макроэкономических условий: цены на нефть 50 долл./баррель, мы брали в расчет при курсе 61,5 руб./долл. в период с 2015 по 2030 годы, ожидается снижение годовых налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от нефтегазовых компаний Югры с 3,2 до 2,5 трлн. руб., то есть на 20,5 %. 

По состоянию на 1 января 2015 года из распределенного фонда недр в Югре не введен в разработку 71 лицензионный участок. Суммарные извлекаемые запасы нефти на этих участках составляют 618 млн. тонн. Для того чтобы их вовлечь в разработку, нужны капитальные вложения до 2030 года порядка 5,5 триллионов рублей. 

Оставаясь в действующих условиях, по нашей оценке, не менее 50% выше названных месторождений в обозримом будущем могут так и не быть введены в эксплуатацию. 

…Сегодня, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, совместно с Правительством Российской Федерации, Минэнерго, Российским фондом прямых инвестиций мы работаем над запуском полномасштабного венчурно-инвестиционного «конвейера» в стратегической для страны сфере добычи нефти и связанными с ней отраслями. Без новых налоговых решений в этой сфере нефтяные технологии не смогут дать нужную для отрасли, бюджетной системы и граждан отдачу. Больше того, на наш взгляд, эти технологии – новые, инновационные, они будут вступать в конфликт с действующей системой налогообложения. 

Законопроект, который здесь уже упоминали, который я представляю вам как необходимую данность, это одна из таких налоговых новаций, которая позволит, на наш взгляд, значительно улучшить инвестиционный климат в нефтяном секторе и усилит валовую налоговую отдачу. 

Преимуществом налога на финансовый результат перед действующей системой является привязка налоговой нагрузки на бизнес к финансовому результату проекта и, в данном случае, с целью стимулирования увеличения объема добычи нефти и налоговых поступлений. 

На примере месторождений, лицензии на разработку которых принадлежат компании «Салым Петролеум Девелопмент», дополнительные объемы запасов, которые могут быть извлечены при изменении налогового режима, с использованием технологий повышения нефтеотдачи, составят более 27 млн тонн нефти... 

…Через эволюцию от налоговой нагрузки на добычу к финансовому результату прошли Великобритания, Норвегия, Нидерланды. Переход не только не привел к снижению налоговых поступлений в бюджет, но, напротив, послужил наращиванию темпов добычи нефти в этих странах и увеличил доход государства. 

По нашим оценкам, экономический эффект от введения налога на финансовый результат на период с 2015 до 2030 года будет состоять в приросте налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от месторождений Югры, вошедших в состав «пилотных», на 40%, от всех месторождений на территории Югры – на 16% при цене на нефть, предваряя ваш вопрос, 50 долларов за баррель. 

В основном, указанный прирост может быть достигнут за счет поддержания объемов добычи нефти на уровне 2014 года и, соответственно, расширения налоговой базы по налогу на финансовый результат и налогу на прибыль. 

Кроме этого, рост добычи от применения налога на финансовый результат позволит несколько снизить удельную налоговую нагрузку на бизнес – с 12,8 тыс. руб. до 12,3 тыс. руб. на тонну при новой»… 

(Выступление Наталья Комаровой публикуется в сокращении)
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA