Неудобные вопросы. Алексей Вторушин о дорогах, ценах на билеты и речной навигации

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Артур Борисов

Неудобные вопросы. Алексей Вторушин о дорогах, ценах на билеты и речной навигации
Объем окружной целевой программы развития транспортной системы Югры составляет 14 млрд 757 млн рублей, в том числе 12 млрд 121 млн рублей – расходы на дорожное хозяйство. По итогам восьми месяцев 2012 года уже освоено около 40% средств. О развитии транспорта в Югре журналистам рассказал Алексей Вторушин — директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта. Начиная встречу, Алексей Михайлович попросил журналистов не стесняться и задавать любые неудобные вопросы.

В прошлом году были проблемы с устройством зимних автодорог. Кто в этом году будет заниматься строительством и содержанием зимников?

Этот вопрос получил статус неудобного после зимы 2011-2012 года. На самом деле, есть часть вины и госорганов в том, что не в полном объеме и не в должные сроки были введены объекты. Это было связано с тем, что нам из Федеральной антимонопольной службы поступило жесткое указание, что как минимум 15% дорожных объектов должно предоставляться субъектам малого предпринимательства. Из-за этого часть зимников была разбита на малые лоты, которые и получили предприниматели, - мы просто были вынуждены выполнить это требование. В этом году мы нашли способы, как выставить зимники единым лотом, и согласовали их с окружной Думой. Таким образом, мы отсечем подрядчиков, не имеющих квалификации и достаточных ресурсов для такой ответственной работы. В общей сложности на территории округа примерно 2800 км зимников – это даже больше, чем внутрирегиональных и межмуниципальных дорог.

17 сентября был объявлен конкурс, 12 октября мы узнаем нового подрядчика, который будет заниматься обустройством и содержанием всех зимних дорог в Югре. Есть мнение, что этим должна заниматься организация, которая занималась зимниками все предыдущие годы, у которой есть необходимый опыт. На сегодняшний день максимальный опыт работы с зимниками имеет предприятие «Северавтодор». Мы рассчитываем, что они смогут принять участие в конкурсе и победить.

Когда завершится строительство автодорог на Екатеринбург и на Томск?

Что касается автомобильного широтного коридора Пермь-Серов-Ивдель-Ханты-Мансийск-Нижневартовск-Томск, вся окружная составляющая этого коридора построена. У нас остались только болезненные точки на границах субъектов федерации: ваховский мост, который позволит беспрепятственно попадать в Томскую область, и участок от Ивделя до границы ХМАО, который должна построить Свердловская область. Ваховский мост будет достроен посредством софинансирования, в течение двух ближайших лет этот объект будет завершен. На Ивдельском участке щебеночный слой уже сделан, осталось положить два слоя асфальта – Свердловская область обещает завершить работы в 2013 году. Ваховский мост мы планируем достроить в 2014 году, и останется участок от Стрежевого до Томска.

Трасса Уват-Салым относится к югу Тюменской области, тем не менее от нее зависят северяне. Когда она примет приличный вид?

Состояние трассы Уват-Салым существенно улучшилось, и скорость можно уже не сбавлять. В общей сложности федеральный бюджет направил на ремонт этой дороги около 550 млн рублей, при этом окружная составляющая на этом участке – около 150 млн рублей. О расширении дороги пока речи не идет – на такие сумасшедшие инвестиции федеральный бюджет, наверное, пока не готов. В следующем году планируется дополнительный ремонт еще 40 км трассы.

Сколько населенных пунктов получат твердые дороги в ближайшее время?

В ближайшее время транспортное обеспечение получат 11 населенных пунктов, среди них поселки Коммунистический и Унь-Юган в Советском районе, в Белоярском районе – Сорум, Сосновка и Лыхма, в Кондинском районе – деревень Ушья, Половинка и поселок Дальний. По стратегии губернатора, основной задачей нашей дорожной деятельности должно быть именно сокращение перечня населенных пунктов, не имеющих круглогодичного сообщения. К началу этого года было 123 таких населенных пункта.

Когда начнется строительство дороги Березово-Игрим-Приобье?

Это очень важная дорога. В том районе никогда дорожного сообщения не было, и появление дороги — это для людей как полет на луну. Эта дорога безусловно будет строиться, мы должны в течение года сделать все проектные изыскания.

Как обстоят дела с дорогой Югорск-Советский-Андра-Верхний Казым?

Ситуация хорошая, там работает надежные подрядчики. Они понимают значимость своей работы и дорог, которые строят. До конца года будет уложен второй, финишный слой асфальта. Уже сегодня частным машинам разрешают ездить в определенное время. На участке Андра-Лыхма работы закончим в этом году, в 2013 году люди смогут спокойно ездить.

Как будут ликвидироваться бетонные дороги?

Бетонки не будут ликвидироваться, мы намерены их реконструировать, но все будет зависеть от того, какое основание у бетонки. На мой взгляд, лучше было бы полностью выбирать всю подушку и заново формировать дорожное основание.

Сколько в Югре строит строительство 1 километра дороги?

Я предлагаю посмотреть геологическую карту и сравнить округ с другими территориями. Аналогичного Югре региона на карте мира нет с точки зрения сложности геологии и гидрологии. Плотных грунтов с хорошей несущей способностью в округе нет — только болота. Наши дороги — это песчаная подушка от 4 до 15 метров. Мы должны дойти до дна болота и заложить туда твердое несущее основание, потом щебень и два слоя асфальта. Не всегда привезти песок — это близко и дешево. В среднем цена одного километра дороги составляет около 80 миллионов рублей. Где-то можно сделать за 150 млн, где-то уложиться в 25.

Как скажется отмена транспортного налога до 150 «лошадей» на финансировании дорожного строительства?

Цель отмены налога — стимулировать людей пересаживаться на более экологичные виды транспорта с меньшим потреблением бензина и меньшими выбросами. Плюс это мера социальной поддержки. На масштабах дорожных работ отмена налога не скажется, ничего страшного, переживем. Начатые объекты мы сможем закончить, серьезных потрясений не ожидается.

Сколько километров дорог будет отремонтировано в Ханты-Мансийске на будущий год?

Ханты-Мансийск получает основную сумму на ремонт дорог из окружного бюджета в виде дотаций. В этом году мы выделили городу целевым назначением 137 миллионов рублей, которые пойдут полностью на обустройство будущего микрорайона «Иртыш». Но, учитывая, что Ханты-Мансийск ведет активную застройку, большая сумма средств осваивается на возведение подъездных и дворовых территорий. В связи с этим на ремонт основных дорог остается не так много, как нам бы хотелось. Однако, нужно сказать, что все дороги Ханты-Мансийска находятся в нормативном состоянии. Там, где необходимо, все виды оперативного ремонта производятся в полном объеме. Все автомобилисты привыкли уже к качественному состоянию дорог, поэтому любая трещина воспринимается ими как чья-то недоработка.

Что будет с парковками в столице округа?

Это больной для всех нас вопрос, и решить его прямо сейчас невозможно. Есть поручение курирующего этот блок заместителя губернатора Валентина Грипаса, которое заключается в организации рабочей группы для того, чтобы она могла внести конкретные предложения и определила бы механизмы в создании этих парковок в муниципалитетах. В эту группу входят представители ГИБДД, ряда департаментов правительства округа. Парковки должны быть устроены так, чтобы всем было удобно и комфортно. То есть мы должны выработать совместные подходы - где, по какому принципу, в каких масштабах и на основании определенных факторов должны создаваться парковки. Думаю, что до конца года какие-то концептуальные подходы будут разработаны. Хотя в большей степени этот вопрос касается самих муниципалитетов. Очень долго, например, в Ханты-Мансийске, решался вопрос об обустройстве парковки напротив Гостиного двора, муниципальные власти вроде бы начали уже двигаться в этом направлении, но работ, думаю, еще очень много. И таких парковок нужно построить не один десяток в разных местах.

Про воздушный транспорт: когда тарифы на авиаперевозки станут нормальными?

У авиакомпаний есть своя политика образования тарифов, которую мы довольно тщательно рассматривали с участием всех директоров компаний, аэропортов, окружных чиновников. Например, по одному из рейсов цена билета в зависимости от дня приобретения и удаленности от даты вылета может варьироваться от 5 до 30 тысяч рублей. Продажа билетов начинается за 180 дней до вылета, поэтому вы можете купить билет заранее практически за символические деньги. В этом есть логика, и упрекнуть компанию в том, что она выкручивает кому-то руки, было бы неправильно. С другой стороны, отсутствие конкуренции всегда ухудшает условия для потребителя, поэтому и возникло предложение использовать внутри округа самолеты малой авиации. Решение о развитии малой авиации в округе уже принято, осталось только определиться с масштабами. Маршруты, которые неинтересны большой компании, малая авиация могла бы закрыть. В малые аэропорты вроде Игрима, Кондинского, Когалыма использование таких самолетов могло бы вдохнуть новую жизнь. Такие программы уже есть, но они будут осуществляться исключительно на коммерческих условиях.

Как складывается ситуация с речным транспортом?

Великолепно, если не учитывать экстремально низких уровней воды в реках. Мы со своей стороны, наше профильное предприятие «Северречфлот», предпринимаем все возможные усилия для обеспечения транспортной доступности. Там уже введен в строй новый цех по ремонту двигателей, что позволит кратно сократить расходы на капитальный ремонт и сроки сервисного обслуживания. Предприятие закупает новые суда, понтоны для удобства населения, особенно это касается деревень. Однако уровень воды не дает в полной мере пока улучшить ситуацию, такой воды не было с 1949 года. Но речники не видят в этом большой проблемы, так как считают, что это некая 12-летняя цикличность, когда несколько лет уровень воды понижается, затем стабилизируется и снова идет на повышение. Еще пару лет она будет оставаться на таком уровне, затем будет подниматься.

Для того, чтобы обеспечить навигацию в объеме предыдущих годов, мы провели углубительные работы в Самаровской протоке в районе Ханты-Мансийского дебаркадера. Это позволило обеспечить те же сроки навигации, что и в прежние годы. По большому счету, этот уровень воды сократил всего лишь на месяц навигацию в поселок Угут Сургутского района и на месяц раньше мы закроем навигацию в направлении Саранпауль-Игрим. Все остальные рейсы будут выполняться в прежнем режиме. Все зависит от погоды, но до 1 ноября навигация будет точно продолжаться.


Полную версию пресс-конференции смотрите в разделе видео.

Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA