Омбудсмен Александр Сидоров: «Половину вопросов югорчан можно решить на местах»

ТЕКСТ: Татьяна Соловьева

ФОТО: Артур Борисов

Омбудсмен Александр Сидоров: «Половину вопросов югорчан можно решить на местах»
Сегодня на площадке РИЦ «Югра» прошла пресс-конференция уполномоченного по правам человека в ХМАО Александра Сидорова. Обмудсмен рассказал журналистам об итогах своей работы за прошедший год. 

В течение 2014 года в адрес омбудсмена поступило 541 обращение (для сравнения 419 – в 2013 году). Лидируют жилищные вопросы, и так или иначе связанные с ЖКХ (209). А также обращения, связанные с деятельностью правоохранительных органов, судебной системы, прокуратуры, органов следствия и дознания. Кроме того, югорчан волнуют социальные проблемы, трудоустройство. Больше всего обращений поступило из Сургута (124), Ханты-Мансийска (100). 

Александр Сидоров подчеркнул, что на все обращения граждан реагируют, в 30% случаев помогают. Половина всех обращений – прямо не связаны с нарушением прав человека, а касаются неудовлетворённости, неприятия уже принятого решения другой инстанцией. В качестве конкретных примеров он привёл решения администрации Мегиона, Нягани, когда югорчан незаконно выселяли из временного жилья. Или же в Ханты-Мансийске, Сургуте с началом реализации программы капремонта домов стали возникать споры между администрацией муниципалитета и населением. «Строения 35-40-летней давности постройки подлежат ремонту или сносу?». По пяти таким домам автономного округа аппаратом уполномоченного по правам человека администрации города было предписано провести ревизию жилого помещения, собрать межведомственную комиссию. В результате эти дома перевели из категории капремонта в категорию «под снос». 

«Были случаи, когда работодатели незаконно увольняли граждан. Кроме того, при выходе на пенсию люди не могли «найти» свой стаж, когда предприятия были ликвидированы, теряли архивы, поэтому аппарату омбудсмена приходится в таких ситуациях взаимодействовать с пенсионными фондами», - отметил Александр Сидоров. 

По его словам, часто приход к омбудсмену – последняя инстанция, в которую обращаются люди. Когда из других ведомств получены только отписки чиновников. Ответственные организации понимают, что обязаны отвечать в срок, установленный законом. «Отфутболить» омбудсмена, просто так от него «отписаться» не получится. Чиновники своевременно реагируют на обращения уполномоченного по правам человека. 

По мнению Александра Сидорова, 50-60% обращений и вопросов югорчан можно спокойно решить на местах. Для этого органы местного самоуправления должны быть более ответственными. 


"Вот сегодня мы с вами видим: Наталья Владимировна на одной территории поработала, на другой... Совершенно же очевидно, что 50-60 процентов вопросов, с которыми к губернатору обращаются во время встреч люди, могут, и должны были бы решаться на местах. Если бы органы местного самоуправления более ответственно и смело подходили к решению тех задач, которые функционально отнесены к их полномочиям", - отметил Александр Сидоров.

Омбудсмен сообщил о взаимодействии с окружным правительством. Иногда губернатор ХМАО Наталья Комарова напрямую адресует граждан омбудсмену, передаёт «из рук в руки» уполномоченному по правам человека, также проводятся совместные приёмы граждан. 

Александр Сидоров рассказал о помощи беженцам из Украины, прибывшим организованно или стихийно в Югру. «Аппарат омбудсмена держал на контроле ситуацию с присвоением статуса беженца, велась работа с размещением в центрах временного пребывания. Также решались вопросы подбора работы, получения материальной помощи. Из более, чем 7 тысяч стихийных беженцев лишь больше 700 человек прибыли организованно, по данным на октябрь. Часто приходится разбираться в ситуации, когда мигранты из Украины хотят «под шумок» оформить статус временного пребывания, легализоваться в России», - заключил он.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA