Отчего мелеет Иртыш? Наталья Комарова предлагает подключить к проблеме ученых

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Губернатор Югры Наталья Комарова примет участие в выездном совещании Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, которое пройдет сегодня в Красноярске.

Одна из тем повестки встречи – обеспечение национальной безопасности при реализации государственной транспортной политики в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока. В частности, повышение безопасности на речном транспорте, снижение риска аварий и катастроф, связанных с состоянием водных путей.

«Проходящие по территории Югры реки Обь и Иртыш – ключевой транспортный транзитный коридор, соединяющий Северную и Южную части России и обеспечивающий выход к Северному морскому пути. Развитие этих водных артерий – задача и транспортной безопасности, и социально-экономического развития России», - отметила глава региона.

По данным «Научно-производственного центра «Мониторинг», на протяжении последних 5 лет фиксируется снижение водности и средних уровней воды реки Иртыш. Одна из ключевых причин, которую приводят эксперты НПЦ «Мониторинг» - отбор воды в верховьях Иртыша для использования в химическом производстве Китайской Народной Республикой и в орошаемом земледелии Республикой Казахстан. ФГУ «Обь-Иртышводпуть» отмечает, что навигация текущего года в Югре отличается аномально низкими весенними уровнями воды на реках региона. Подобная ситуация наблюдалась в 1967 году.

Еще один актуальный для автономного округа вопрос повестки, по словам главы региона, - это системное проведение путевых работ. Водный транспорт в Югре ежегодно обеспечивает перевозку более 400 тысяч человек. Для большинства населенных пунктов, расположенных в приречных районах, в навигационный период он преобладающий. Основную транспортную нагрузку несут малые и боковые реки, обслуживающие более 320 тысяч жителей 53 поселений Югры. В этом году Федеральным агентством морского и речного транспорта путевые работы были профинансированы только на магистральных реках, а малые и боковые реки оказались не охвачены. Учитывая то, что внутренние водные пути являются федеральной собственностью, правовых оснований для выделения средств на этот вид работ у регионов нет. Эта проблема в прошлом месяце была поднята губернатором  на совещании с Министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым, сообщили в пресс-службе главы региона.

«Своевременное проведение путевых работ – основа эффективности и безопасности работы внутреннего водного транспорта. Затягивание решения этого вопроса приведет к рискам для людей и нарушению нормального режима судоходства», - заявила Наталья Комарова.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA