Плюс один. Авиакомпания "Скол" презентовала свои самолеты в Ханты-Мансийске

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Артур Борисов

Плюс один. Авиакомпания "Скол" презентовала свои самолеты в Ханты-Мансийске
Еще один авиаперевозчик, появившийся в округе - авиакомпания "Скол" провела в Ханты-Мансийске презентацию новых самолетов Cessna Caravan, которые будут задействованы на внутрирегиональных рейсах.

На перроне аэропорта, несмотря на пронизывающий ветер и холод, собралась толпа любопытствующих. Два небольших самолетика в фирменной ливрее "Скол", кажется, не крупнее маршрутного такси, однако эти легкие одномоторные, девятиместные машины летят на высоте порядка 3 тысяч метров со скоростью 330 километров в час. Самолет способен садиться на бетонные, грунтовые, металлические  полосы, что особенно ценно для Югры, где аэропорты есть не в каждом населенном пункте.

10.jpg

Самолет активно эксплуатируется в северных странах: Канаде, Финляндии, Норвегии до 74 градуса северной широты. Машина способна самостоятельно обрабатывать себя антиобледенительной жидкостью. Оборудование, установленное в самолетах, по словам командира воздушного судна, практически идентично оснащению Боинга-777. Произведены машины в США, штате Канзас. Самолет расходует 150 литров топлива в летный час и обходится практически вдвое дешевле, чем вертолет. Удивительно, но в таком маленьком самолете есть даже багажное отделение и санузел.

В демонстрационном полете побывали чиновники и журналисты. Полет вокруг Ханты-Мансийска занял не больше 10 минут. За это время юркая Цессна сделала круг от центра города, через Самарово до Шапши, и совершила посадку. 

7.jpg

"Очень комфортно, практически как в автомобиле, - поделился эмоциями заместитель губернатора Валентин Грипас. - На первый взгляд может показаться, что внутри тесно, но это лишь на первый взгляд - дело привычки. Расчеты показывают, что есть возможность снизить цену билетов для жителей округа. В части населенных пунктов необходимо провести реконструкцию грунтовых полос, где-то обустроить новые. Такие самолеты целесообразно использовать, например, в Нижневартовском и Березовском районах."

8.jpg

Генеральный директор авиакомпании "Скол" Сергей Шилов вдохновлен новыми машинами. По его словам, Цессна - одни из наиболее комфортных и безопасных самолетов. "Самолет оборудован системой автопилот, GPS-навигацией, кондиционирования и отопления салона", - отметил он. 

9.jpg

Первый рейс в Югре самолет компании выполнил 23 октября по маршруту  Ханты-Мансийск - Когалым – Нижневартовск. Пока перевозки носят чартерный характер, однако в ближайшем будущем компания планирует совершать регулярные рейсы. Например, скоро планируется рейс по маршруту Ханты-Мансийск-Белоярский-Салехард.
Стоимость перелета варьируется от 4 до 7 тысяч рублей, что примерно соответствует сумме за обыкновенные междугородние перевозки на такси.

4.jpg

Напомним, авиакомпания "Скол" на территории округа работает с 2000 года. Головной офис и авиационная техническая база расположены в Сургутском районе, в Красноярском крае находится филиал компании с полноценной летно-технической базой, в Москве открыто официальное представительство.
Среди заказчиков и партнеров не только отечественные компании (ОАО "Газпром", ОАО "Сургутнефтегаз", прочие предприятия топливно-энергетического комплекса), но и Организация Объединенных Наций.

3.jpg

С 2007 года компания "Скол" расширила географию полетов, заявив о себе как о международном вертолетном операторе – она является собственником и эксплуатантом тяжелых транспортных вертолетов типа Ми-26Т, многоцелевых воздушных судов типа Ми-8, а также легких однодвигательных вертолетов.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA