По уровню развития информационного общества ХМАО в лидерах

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Артур Борисов

По уровню развития информационного общества ХМАО в лидерах
Накануне под руководством заместителя председателя Думы Югры Александра Сальникова состоялся «правительственный час», посвящённый реализации окружной программы, которая направлена на развитие в регионе информационных технологий. 

По словам директора окружного Департамента информационных технологий Андрея Бородина, округ является одним из региональных лидеров по уровню развития информационного общества и электронного правительства. Это подтверждается независимыми рейтингами, подготовленными неправительственными организациями. По числу граждан, пользующимся Единым порталом государственных услуг, Югра занимает второе место среди субъектов Российской Федерации. 

Более 90% государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, переведены в электронный вид, и доступны гражданам на портале 86.gosuslugi.ru. 

Аналогичный вид услуг активно развивается и в муниципальных образованиях. Кроме того, создаётся и расширяется сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В таких центрах услуги оказываются посредством реализации принципа «одного окна», что избавляет граждан от необходимости ходить по инстанциям. 

Наряду с развитием инфраструктуры электронного правительства в автономном округе активно развивается ещё одно направление – выпуск, выдача и обслуживание универсальных электронных карт (УЭК). Держатели таких карт имеют возможность получать целый пакет услуг, в числе которых – запись на приём к врачу, услуги в сфере социальной защиты населения, включающие свыше 60 видов выплат, использование электронной подписи документов и другие. 

В 2015 году запланирована работа по проведению актуализации бизнес-процессов с помощью УЭК, а это ещё около 30 видов государственных и муниципальных услуг. 

Андрей Бородин также отметил, что в целях обеспечения доступа югорчан к социально значимой, правовой информации на базе общедоступных библиотек, культурно-досуговых и образовательных учреждений, администраций сельских поселений сегодня формируется сеть центров общественного доступа, часть их оснащается специализированным оборудованием для слепых и слабовидящих граждан. 

В настоящее время на территории Югры действует 223 таких центра. Обучение югорчан и, в первую очередь, социально незащищённых слоёв, в том числе, граждан пожилого возраста, основам компьютерной грамотности проводится по международному проекту «Электронный гражданин». По программе «Особенности работы с программно-техническим комплексом для людей с ограниченными возможностями здоровья (слепых и слабовидящих людей)» в 2014 году было обучено 35 человек. С января минувшего года на телеканале «Югра» запущена трансляция видеокурса «Электронный гражданин», состоящего из 60 серий по 20 минут каждая, направленного на массовое обучение югорчан основам компьютерной грамотности. В 2015 году планируется продолжить подобное обучение, которое охватит не менее тысячи человек. 

Сейчас активно решаются вопросы, связанные с развитием услуг доступа в сеть Интернет жителей труднодоступных и отдалённых населённых пунктов. В частности, заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством автономного округа и ОАО «Газпром космические системы» с учётом возможностей компании по решению телекоммуникационных задач с применением спутниковых технологий. 

Среди приоритетных задач – снижение стоимости тарифов в данной сфере, развитие конкуренции между операторами связи, поставщиками оборудования, обеспечение информационной безопасности электронных форм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями. 

В целом на исполнение государственной программы «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» в прошлом году затрачено 559 586,6 тысяч рублей.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA