Программа «Народный дом» в Югре наращивает обороты

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Программа «Народный дом» в Югре наращивает обороты
Предприятия Югры готовы увеличить объемы производства деревянных домов заводского изготовления до 100 тысяч квадратных метров в год. 

Губернатор Югры Наталья Комарова, осматривая выставку «Товары земли Югорской», особое внимание уделила стенду «Народный дом», содержание которого, по сути, является промежуточным отчетом о реализации проекта, направленного на развитие доступного индивидуального жилищного строительства в Югре. 

Шесть югорских компаний - ООО «ЭкоСтройСервис» (г.Нягань), ООО «МПАС – Строй» (г.Белоярский), «ЛВЛ – Стройпроект» (г. Ханты-Мансийск), ООО «Сургутмебель» (г.Сургут), ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг» (г.Ханты-Мансийск), и домостроительное предприятие из Нефтеюганского района представили на выставке современные строительные материалы, изготовленные из югорской древесины. Кроме того, на выставке демонстрируются макеты быстровозводимого, экологически безопасного индивидуального жилья. У каждого предприятия свои технологические наработки, соответствующие требованиям проекта «Народный дом». 

Напомним, о необходимости развивать строительство типовых «народных домов» Наталья Комарова заявила в марте этого года, выступая с отчетом о результатах деятельности Правительства автономного округа за 2013 год. 

«Любая семья думает не только о квадратных метрах, но и о собственном очаге, полноценном доме. Это стремление югорчан отражает статистика. В прошлом году в округе опережающими темпами росло индивидуальное жилищное строительство. При этом, около 40% земель, переданных именно под индивидуальное жилищное строительство, выделено многодетным семьям в соответствии с известным Указом Президента России. Очевидно, что для таких семей и для югорчан со средними доходами, одно дело – получить землю, и совсем другое – построить на ней дом. Это недёшево, сложно, хлопотно. Во всем мире решением являются типовые проекты быстровозводимых каркасных домов, выполненных из экологически чистой и высококачественной древесины. Такой, которой богата Югра. Нацеливаю профильный департамент и предприятия лесопереработки – создать и приступить к производству нескольких типов проектов «народных» домов, цена на квадратный метр в которых с учетом доставки и монтажа не будет превышать 30 тысяч рублей. Речь идет именно об индивидуальных домах. Они должны быть современными, качественными, энергоэффективными», - поставила задачу глава региона. 

Стенд «Народный дом», оформленный в выставочном комплексе «Югра-Экспо», наглядно свидетельствует, что проект стал стимулом для развития индивидуального жилищного строительства, роста объемов производства лесопромышленного комплекса, формирования приемлемых цен на рынке жилья. 

«Сегодня у нас есть все возможности, чтобы программа «Народный дом» заработала в полном объеме. Мы готовы ежегодно производить около 100 тысяч квадратных метров индивидуального жилья, стоимость которого, с учетом производства, доставки и монтажа, не будет превышать 30 тысяч рублей за квадратный метр. Для сравнения, в этом году объем производства деревянных домов заводского изготовления на предприятиях Югры – 7,8 тысяч квадратных метров. У нас имеется огромный потенциал для развития», – рассказал главе региона Евгений Платонов, директор департамента природных ресурсов и не сырьевого сектора экономики автономного округа. 

Наталья Комарова отметила, что у югорчан интерес к «народным домам» постоянно растет. 

«Есть молодые семьи, которые заинтересовались этим предложением, и практически приняли решение - жить в таком доме. Осталось дело за малым, но важным. Это участие муниципалитетов в подготовке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Успех проекта процентов на семьдесят зависит от активности органов местного самоуправления. Нужно сделать все необходимое для продвижения и этого югорского товара», – обратилась к главам муниципальных образований губернатор. 

В марте губернатор Югры также поручала департаменту строительства совместно с Союзом строителей Югры выработать единый классификатор потребительских свойств жилья, отвечающих классам «эконом», «комфорт» и «бизнес», чтобы покупатель понимал, какое жилье ему предложено. 

На выставке главе региона презентовали готовый документ. В классификаторе учтены основные критерии отбора жилых помещений покупателями. В первую очередь, югорчане обращают внимание на архитектурный облик, конструктивные элементы, место расположения, наличие отопления, качество оконных проемов и дверей. 

«Это крайне полезная подсказка и для потребителей, и для строителей. Уверена, классификатор будет востребован», – оценила Наталья Комарова.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA