Тысячи километров. В Югре началось строительство зимников

ТЕКСТ: Наталья Игнатова

Тысячи километров. В Югре началось строительство зимников
C наступлением холодов и завершением речной навигации на реках округа жители отдаленных населенных пунктов Югры остаются отрезанными от внешнего мира до открытия зимников и ледовых переправ. Продукты и топливо традиционно завезены в районы заранее, а вот выбраться в отпуск на большую землю или в гости к родственникам на собственной машине  югорчанам удастся не раньше 25 декабря. К этой дате в округе должны быть выполнены все работы по устройству зимников, во всяком случае, таково требование чиновников.

Всего в автономном округе ежегодно строится более 2,8 тысяч зимних автодорог. Их обустройством занимается предприятие, которое выиграет конкурс. В прошлом году план по вводу зимников в эксплуатацию едва не сорвался как раз из-за недобросовестности подрядчиков - у многих не оказалось серьезного опыта работы и четкой организации труда. Однако работы смогли завершить к 30 декабря.

«Этот вопрос получил статус неудобного после зимы 2011-2012 года. На самом деле, есть часть вины и госорганов в том, что не в полном объеме и не в должные сроки были введены объекты. Это было связано с тем, что нам из Федеральной антимонопольной службы поступило жесткое указание, что как минимум 15% дорожных объектов должно предоставляться субъектам малого предпринимательства. Из-за этого часть зимников была разбита на малые лоты, которые и получили предприниматели, - мы просто были вынуждены выполнить это требование. В этом году мы нашли способы, как выставить зимники единым лотом, и согласовали их с окружной Думой. Таким образом, мы отсечем подрядчиков, не имеющих квалификации и достаточных ресурсов для такой ответственной работы. В общей сложности на территории округа примерно 2800 км зимников – это даже больше, чем внутрирегиональных и межмуниципальных дорог», - прокомментировал прошлогоднюю ситуацию во время пресс-конференции в РИЦ Алексей Вторушин — директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО.

Конкурс на проведение работ выиграл «Северавтодор» - предприятие с многолетним опытом и хорошей материально-технической базой.

«Традиционные наши направления - в Нижневартовском, Ханты-Мансийском, Октябрьском, Белоярском и Кондинском районах. На них «Северавтодор» всегда работал, за исключением прошлого года, когда цена не позволила государственному предприятию конкурировать на аукционе. В этом году все зимники были собраны в один лот, победителем признано ГП «Северавтодор», - сообщил РИЦ  заместитель генерального директора предприятия Сергей Дубовец. От отметил, что стартовая цена аукциона в этом году на 4,7% меньше прошлогодней. Удешевление произошло за счет строительства ледовых переправ.

«Ледовые переправы - самая опасная часть зимника, и удешевление ни в коем случае не должно отражаться на безопасности», - подчеркнул Сергей Николаевич.

Из 2,5 тыс. километров зимников 75% будут строиться на субподряде, а четверть объемов - собственными силами «Северавтодора». Сейчас все субподрядчики уже определены, за исключением Березовского района, где проходят конкурсные процедуры. Для подбора добросовестных субподрядчиков разработаны четкие критерии, учитывается и мнение районных администраций. Одно из главных требований - наличие необходимой техники, находящейся не на большой земле, а в непосредственной близости от мест работы.

Общий объем финансирования строительства зимников по трехлетнему контракту, заключенному с предприятием «Северавтодор», составляет 818 миллионов рублей. Заказчиком является Управление автомобильных дорог Югры, а в приемке зимников в эксплуатацию будут принимать участие и муниципалитеты.

Работы по строительству зимников уже начались, хотя погода еще не все позволяет сделать. Пока строители производили передислокацию имеющейся техники, в том числе с помощью водного транспорта: на небольших баржах технику доставляли в определенные точки, чтобы начать работы сразу на нескольких отрезках зимней дороги. «Снега пока еще не было, и основные работы идут на болотах, которые требуют проминки. По такой погоде вездеходная техника гусеницами продавливает незамерзший слой, он постепенно будет намораживаться для набора прочности. На болотах и подходах к переправам эти работы сейчас необходимы, пока не упал одеялом снег. А для промерзших зимников снег нужен, чтобы забить и выровнять прошлогоднюю колею.  На суходолах, участках, проходящих в лесу, уже можно возобновлять работы по установке знаков обозначения опасных мест», - сообщил Сергей Дубовец.

На строительство зимников и переправ у специалистов осталось полтора месяца. После приемки работ дороги в Югре будут открыты.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA