В Ханты-Мансийске стали реже ходить автобусы. Администрация принимает меры

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

В администрации Ханты-Мансийска состоялось совещание, посвященное качеству перевозки пассажиров общественным транспортом. Как сообщает управление общественных связей горадминистрации, поводом для встречи послужили многочисленные жалобы горожан на увеличение интервала движения между автобусами автотранспортного предприятия (АТП) с начала этого года. В своих обращениях хантымансийцы указали, что если в прошлом году время ожидания автобуса редко превышало 10 минут, то в январе 2013 года можно было простоять на остановке 30 и даже 40 минут.

Приглашенный на совещание директор АТП Владимир Кобыльник подтвердил существование проблемы и объяснил, как она возникла: ежегодно АТП формирует производственную программу предприятия, в которой указана частота рейсов. В последнее время по инициативе АТП, помимо утвержденных в программе, вводились дополнительные рейсы, связанные с потребностью горожан, которые предприятие оплачивало из своих средств. Когда руководство АТП поставило вопрос об увеличении дотации в связи с дополнительными рейсами, возникли трудности. Заместитель директора департамента управления финансами администрации города Ирина Снисаренко объясняет, что сумма дотации из городского бюджета на покрытие убытков предприятия от перевозок не может быть изменена. «Ежегодно администрация и АТП заключают соглашение, в котором указан объем текущего финансирования со стороны администрации (в этом году – 79 млн рублей)», - поясняет она.

В связи с этим директор АТП Владимир Кобыльник принял решение с 1 января 2013 года осуществлять только то количество рейсов, которое обозначено в программе. Это и привело к увеличению времени ожидания автобусов горожанами и, соответственно, к жалобам.

Так как АТП недофинансируется последние несколько лет, накапливаются долги, в том числе в пенсионный фонд и фонд соцстрахования.

АТП является дотационным предприятием. По словам Владимира Кобыльника, в прошлом году из 130 млн рублей доходов только 60 млн составили доходы от оплаты стоимости проезда пассажирами. Поэтому директор АТП считает, что помимо денег на текущую деятельность в этом году, необходимо ставить вопрос о компенсации убытков предприятия, которые возникли в предыдущие годы. Цена вопроса – около 20 млн рублей.

Департамент финансов администрации города организует проверку бухгалтерской отчетности АТП за 2010-2012 годы, на основании которой будет вынесено решение о сумме компенсации убытков за прошлые годы. Также, возможно, будут изменены критерии методики расчета дотаций.  

«До 1 июля нам необходимо окончательно оздоровить предприятие, сделав наши финансовые отношения с АТП максимально прозрачными», - резюмировал глава городской администрации Максим Ряшин.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA