Валентин Грипас: «Надо срочно оптимизировать маршрутные сети, наши транспортные предприятия возят воздух»

ТЕКСТ: Сергей Игнатов

Валентин Грипас: «Надо срочно оптимизировать маршрутные сети, наши транспортные предприятия возят воздух»

Транспортники Югры провели конференцию, посвященную промежуточным итогам реализации программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского округа на 2011-2013 годы и на период до 2015 года». Выступая перед участниками конференции, заместитель губернатора Югры Валентин Грипас отметил, что на развитие транспортной системы в прошлом году было выделено более 13 миллиардов рублей. Автотранспортным предприятиям удалось добиться определенных успехов, однако остались и нерешенные вопросы, которые перешли на 2012 год. Поэтому ход дискуссии был направлен в практическое русло решения проблем.

Так, в сфере пассажирского автомобильного транспорта одной из основных проблем является нерешенность вопроса компенсации убытков автотранспортным предприятиям в 2009-2011 годы. Общий объем убытков за прошлый год составил более 300 миллионов рублей. Кроме того, самой большой проблемой, по словам Валентина Грипаса, остается оптимизация существующих маршрутных сетей. «Наши предприятия на сегодняшний день, к сожалению, возят воздух», - заметил он.

Реформирование в железнодорожной отрасли резко ухудшило систему поставок строительных материалов на территорию округа. В 2011 году недопоставка стройматериалов в Югру составила более 2000 вагонов, что привело к огромному дефициту ресурсов для ведения строительно-монтажных работ. Дефицит стройматериалов стал причиной остановки некоторых крупных инвестиционных проектов. Для решения этой проблемы в 2012 году были задействованы складские площадки в городах Тобольск, Сергино, Сургут, что позволило частично снять вопрос с повестки дня. В дальнейшем, по словам заместителя губернатора, для развоза материалов по муниципальным образованиям будет более активно задействован речной флот.

В сфере воздушного транспорта нужно будет решить проблему организации внутриокружных маршрутов. Сейчас основным перевозчиком на территории округа является авиакомпания «ЮТэйр», которая выполняет перевозки на устаревших моделях самолетов АН-24. «Нам предстоит решить вопрос о замене воздушных судов на более эргономичные самолеты вместимостью 18-20 пассажиров, способные перевозить почту, малые грузы и пассажиров и садиться как на стационарные полосы, так и на грунтовые. Начиная с этого года активизированы переговоры с одним из чешских авиазаводов по поставке самолетов марки L410», - отметил Грипас.

В 2012 году предстоит продолжить ремонт и реконструкции дорог общего пользования. Если в прошлом году правительство выделило на эти нужды 1 млрд 899 млн рублей, то в этом году бюджетом округа выделяется 1 млрд 700 млн рублей. Более того, к этим деньгам будут приплюсованы и неизрасходованные в предыдущем году средства, которые правительство округа решило оставить в муниципалитетах. На дороги регионального и межмуниципального значения в 2012 году предусматривается 5 млрд 872 млн рублей. Основным направлением выбрано продолжение строительства автомобильных дорог Югорск-Советский-Верхний Казым, Тюмень-Нижняя Тавда-Междуреченский-Урай-Нягань-Приобье, окончание возведения дороги от Нягани до поселка Малый Юган, подъезд к поселку Тундрино, реконструкция автотрассы Сургут-Когалым и другие.

Одной из основных задач, стоящих перед автотранспортным комплексом Югры на 2012 год, а также на ближайшую перспективу, по словам Валентина Грипаса, является организация более тесной координации работы всех видов транспорта между собой. «Это позволит эффективно использовать технические, экономические и экологические преимущества разных видов транспорта, обеспечит удовлетворение интересов государства и населения и снизит разного рода издержки, а значит, повысит доходы всех задействованных автовладельцев, экспедиторов и перевозчиков», - сказал он.

В ходе совещания транспортники поделились своими хозяйственными сложностями с тем, чтобы записать их в общую резолюцию конференции для дальнейшего решения транспортных проблем округа. 

Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA