Велоэкспертиза: общественники назвали автодорогу «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск» опасной для жизни

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Велоэкспертиза: общественники назвали автодорогу «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск» опасной для жизни
Федерация велосипедного спорта Югры проверила качество автомобильной дороги «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск» через Тобольск, Уват, Горноправдинск. Оценили предложения, подготовленные по итогам независимой общественной экспертизы специалисты ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой».

Как сообщает пресс-служба Федерации велосипедного спорта Югры, общественная экспертиза проводилась в сентябре в рамках проекта «Безопасные дороги Югры и Сибири». За пять дней спортсмены преодолели маршрут в 672 километра, выявив особо опасные и наиболее разбитые участки автодороги, зафиксировав их на специальном оборудовании, которое было закреплено на рамах велосипеда. Несмотря на ведущиеся ремонтные работы, автомобильная трасса по-прежнему находится в неудовлетворительном состоянии, представляя опасность для жизни людей. В итоговом докладе участники общественной экспертизы высказали несколько предложений, которые позволили бы снизить уровень аварийности и сделать передвижение комфортным. В частности, общественники предложили построить разделительную полосу, чтобы свести на нет количество лобовых столкновений; а также рассмотреть возможность строительства платной автодороги от Тюмени до городов округа и ЯНАО. «Комфорт передвижения по трассе на велосипеде значительно отличается от путешествия на автомобиле – недостатки дорожного покрытия велосипедисты чувствуют буквально на себе, что позволяет дать беспристрастные комментарии по поводу состояния трассы», - отмечает Владислав Малюгин, президент Федерации велосипедного спорта Югры.

В официальном комментарии ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» отмечается, что в настоящий момент особую опасность представляет собой участок дороги Тобольск – Уват – Салым, км 271 – км 478. В качестве основных причин неудовлетворительного состояния называется несколько факторов. Прежде всего, причиной просадок, разрушений дорожной насыпи стали слабые грунты, лежащие в основе - земляное полотно отсыпано по принципу плавающей насыпи, стабилизация земляного полотна не закончена. Помимо этого дорожная одежда толщиной 0,10-0,17 метров уложена на железобетонные плиты ПДН. Такая толщина слоя недостаточна, жесткость плит передается на асфальтобетонное покрытие, что является причиной образования трещин. «Также стоит учесть, что участок км 271- км 478 запроектирован и построен в 1982-1991 годах, рассчитанная интенсивность движения с того времени возросла в два раза, - комментирует Алексей Черных, начальник участка филиала ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» - «СУ-905», член независимой экспертной группы проекта «Безопасные дороги Югры и Сибири».

Представители дорожной компании, опираясь на результаты общественной экспертизы, предлагают провести реконструкцию данного участка дороги с повышением технической категории, отсыпать заново земляное полотно, в некоторых местах дороги поднять высоту насыпи, а также усилить конструкцию дорожной одежды.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA