Югорские транспортники обсудили перспективы развития отрасли

ТЕКСТ: Наталья Игнатова

Югорские транспортники обсудили перспективы развития отрасли
Вчера в Ханты-Мансийске руководители предприятий транспортной сферы обсудили в формате круглого стола итоги региональной конференции транспортников и ее резолюцию, призванную улучшить транспортную доступность для населения и бизнеса. В центре разговора оказалась и целевая программа «Развитие транспортной системы Югры», действие которой недавно продлено до 2015 года.

Модератор круглого стола, депутат Госдумы Александр Сарычев подчеркнул важность развития транспортной отрасли для Югры – территории с большими расстояниями и зачастую труднодоступными территориями, и предоставил слово заместителю губернатора Югры Валентину Грипасу. Информируя собравшихся о первоочередных задачах отрасли, Валентин Анатольевич рассказал о строительстве новых дорог и ремонте уже существующих, о субсидировании предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки и обновлении автобусного парка. В окружной программе речь идет о поддержке и развитии всех видов транспорта. Так, на поддержку гражданской авиации планируется затратить 3,6 млрд рублей, на внутренний водный транспорт – 3,3 млрд рублей, средства пойдут в том числе на понижение тарифов для населения. «Какие результаты мы ожидаем по истечении 5 лет реализации программы? Повышение транспортной подвижности населения в среднем на 10%, увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на 7%. Мы планируем построить около 305 километров дорог, провести реконструкцию и капитальный ремонт 297 километров. Самое важное в этой программе – то, что 11 населенных пунктов будут обеспечены постоянной связью с сетью межмуниципальных дорог с твердым покрытием».

Сергей Дубовец, заместитель директора предприятия «Северавтодор» отметил: представители отрасли видят, что меры по ее модернизации принимаются, причем последовательно. «Наше предприятие поддерживает создание дорожного фонда, который позволит ликвидировать накопившийся недоремонт дорог, обеспечить их необходимыми объектами инфраструктуры, такими, как пункты весового контроля, автоматические дорожные метеостанции, табло переменной информации для водителей и так далее. Мы думаем что программа, принятая до 2015 года, будет изменяться в сторону увеличения по мере того, как дорожный фонд будет становиться на ноги. Наше предприятие обслуживает практически всю сеть окружных государственных дорог – 3286 километров, и надеюсь, что намеченная программа позволит и предприятию, и всем пользователям дорог быть уверенным в их качестве и качественно осуществлять свою деятельность на новом уровне».

Владимир Макаров, генеральный директор ОАО «Северречфлот» отметил, что транспортной сфере полезно внимание правительства, которое понимает, что реки являются кровеносными сосудами страны. «Наше предприятие работает в 110 населенных пунктах на 34 маршрутах, 36 пассажирских теплоходов перевозят от 2 до 2,5 тысяч пассажиров ежесуточно, за навигацию перевезли 308 тысяч пассажиров – больше, чем в прошлом году. Какие перед нами стоят проблемы? Углубление проток, техническая модернизация судов на воздушной подушке», - отметил Макаров, предложив перенести часть средств, запланированных в программе на поддержку речного флота на последующие годы, уже на следующий, 2012 год – это в конечном итоге помогло бы сэкономить бюджетные деньги.
Представители воздушного транспорта также высказали предложения по повышению доступности воздушного пространства для жителей Югры.

Разговор в формате круглого стола продолжался полтора часа, прозвучало немало предложений, которые затем будут учтены при реализации окружной программы развития транспортной системы  и при внесении в нее дальнейших изменений. Об этом сказал после завершения разговора и заместитель губернатора Югры Валентин Грипас: «На сегодняшней конференции были подняты очень интересные и злободневные вопросы всех видов транспорта округа, мы проработаем их очень подробно. Возможно, результатом будет внесение корректировок в программу». Среди первоочередных задач, стоящих и перед правительством, и перед транспортниками, он назвал обеспечение доступности к населенным пунктам и обеспечение качества покрытия автомобильных дорог. Будут развиваться и подпрограммы по ремонту и строительству дорог в поселениях.

Об актуальности и пользе встречи за круглым столом говорил и Александр Сарычев, отметивший, что часть проблем транспортной сферы России характерна для всех субъектов федерации, а часть – именно для северных территорий. Например, авиация, заведомо убыточные аэропорты, строительство дорог к труднодоступным населенным пунктам в сложных условиях. «Высказанные сегодня предложения потребуют дополнительного финансирования или разработки определенных нормативных документов. По каждому направлению будут сформулированы предложения», - резюмировал он.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA