Злостных неплательщиков за коммунальные услуги в Ханты-Мансийске накажет «Терминатор»

ТЕКСТ: Николай Туманов

ФОТО: www.ex59.ru

Злостных неплательщиков за коммунальные услуги в Ханты-Мансийске накажет «Терминатор»
В Ханты-Мансийске злостным неплательщикам за коммунальные услуги будут отключать доступ к сетям канализации. Технологию точечного ограничения услуг решил внедрить для работы с должниками МУП «Водоканал». Директор Муниципального водоканализационного предприятия Николай Молчанов поделился с корреспондентом РИЦ «Югра» подробностями этой темы. 

Надо полагать, о комплексе точечного ограничения услуг канализации «Терминатор» большинство югорчан до сих пор и не слышало. Как появилась идея его применения? 

молчанов.jpg- Эта идея возникла не у нас самих. Во многих регионах она достаточно успешно применяется. Мы уже с декабря прошлого года уведомляли своих клиентов о том, что данная технология будет нами использоваться в отношении неплательщиков. Размещали информацию об этом в различных СМИ. То есть вели работу с теми, кто имеет перед нашим предприятием большую дебиторскую задолженность за коммунальные услуги. Это уже крайняя мера, все досудебные разбирательства, предложения отсрочки платежей, все это было проведено. Но, могу сказать, что восприняли всерьез предупреждение единицы. 

И насколько сложно применить эту процедуру с точки зрения законодательства? 

- Основная задача при проведении таких мер – соблюсти процедуру уведомления должников. Мы все это сделали. 

Сколько стоит это оборудование и какой период времени потребуется, чтобы ее окупить? 

- Стоимость этой установки достаточно небольшая. Можно окупить ее за один день. Она составляет 300 тысяч рублей, а общая задолженность по городу только «Водоканалу» составляет десятки миллионов рублей. У нас есть квартиры, по которым долг по услугам водоснабжения и водоотведения превышает 80 тысяч рублей, есть и долги по 300 тысяч рублей. То есть с одного объекта можно окупить этот прибор. 

В случае если опыт будет успешным, планируете приобрести еще несколько таких приборов? 

- Одной установки точечного ограничения услуг канализации будет достаточно. Процедура уведомления занимает много времени. То есть это все надо сделать юридически грамотно. А сама же процедура установки заглушки на канализационный отвод должника не превышает нескольких десятков минут. 

На каких объектах планируете применять такие меры в первую очередь? 

- Мы сейчас отработаем свои дома, которые обслуживает наша управляющая компания. В них нам люди должны не только за воду и водоотведение, но и за обслуживание, то есть за весь комплекс услуг. Затем будем применять на домах, на которых введено непосредственное управление. Я думаю, другие управляющие компании также заинтересуются таким способом сбора денег, как по нашим услугам, так и по своим услугам. Тем более с 1 мая на больших домах будут работать Управляющие компании (а не обслуживающие – прим. авт.) и для них проблема неплатежей будет острой заботой. То есть им надо будет выстраивать цепочку взаимоотношений с потребителями для своевременной оплаты ЖКУ. 

Подтверждена ли эффективность использования такой технологии временем? 

- Ей уже несколько лет. И в центральной России ее давно применяют. И в тех регионах, где применяется данная технология, дебиторская задолженность потребителей за коммунальные услуги значительно меньше, чем там, где ее не используют. Все мы слышим с экранов телевизоров слова нашего президента России и губернатора Югры о проблеме дебиторской задолженности потребителей за ЖКУ. Ведь проблема неплатежей не позволяет выполнить ресурсникам, управляющим компаниям тот перечень услуг, который они обязаны выполнить. Нехватка денежных средств критична для многих предприятий коммунальной сферы. 

Причины, по которым потребители копят долги, могут быть разными. Кто-то ведь не может платить по объективным причинам? 

- Могу сказать, что к тем, кто оказался в критической жизненной ситуации, по причине которой не может платить за услуги, мы подходим к их проблеме, как говорится, с толком, чувством и расстановкой. Мы понимаем, что кто-то оказался без работы, у кого-то умер кормилец. Это все понятные проблемы. Но когда человек считает, что съездить в отпуск за границу, или купить дорогую шубу важнее, чем рассчитаться за жилищно-коммунальные услуги, - с такими мы будем работать жестко.
Другие новости в рубрике Экономика

Добавить комментарий:

CAPTCHA