Евгений Марков: «У нас кругом халява, и это неправильно»

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Евгений Марков: «У нас кругом халява, и это неправильно»

Гостем очередной пресс-конференции РИЦ сегодня стал руководитель фракции Либерально-демократической партии России в Думе Югры Евгений Марков. Обсуждались две темы: итоги деятельности фракции в первом полугодии и основные позиции фракции по ключевым вопросам развития Югры.

Как рассказал Евгений Владимирович, в прошлом парламентском году фракция ЛДПР строила работу по трем основным блокам, которые партийцы считают наиболее важными для развития Югры: «Первый блок вопросов касается корректировки жилищного законодательства. Нам удалось внести изменение в процедуры предоставления субсидий гражданам, добиться снятия излишних барьеров, расширения категорий получателей. На одной из встреч с губернатором Натальей Комаровой мы добились понимания и подготовили законопроект, разрешающий в определенных муниципальных образованиях округа приобретение за счет государственных средств не вновь построенного, а уже существующего – это касается муниципалитетов, где строительство ведется слабо. Надеемся, что примем эти изменения на ближайшей сессии.

Второй блок связан с оплатой труда работников бюджетной сферы – к сожалению, зарплата младшего персонала детских дошкольных, медицинских учреждений, врачей ничтожно мала. В существующие данные мы не верим, это игра цифр: высший персонал получает хорошую заработную плату, две трети остального персонала – зарплату, которая фактически близка к прожиточному минимума. В этом плане предстоит достаточно большая работа. Более того, напоминаю: президент страны фактически поставил задачу привести в регионах РФ заработную плату работников бюджетной сферы к средней по региону. Для Югры эта задача не из простых: средняя зарплата по округу достаточно высока, под 50 тысяч рублей. Если зарплату работников бюджетной сферы приближать к этой планке, у нас бюджета хватит, но придется отказываться от строительства детских садов, школ, дорог и так далее. Дилемма серьезная.

Третий блок вопросов касается в целом развития Югры: программы капитального строительства, все программы, существующие на территории автономного округа. Мы являемся жесткими критиками неисполнения чиновниками существующих госпрограмм, в частности, программы «Сотрудничество». Любая государственная программа – это деньги в регион, это реальные инвестиции, рабочие места для граждан, которые живут и хотели бы работать на территории региона. Работаем по программам, связанным с развитием отраслей промышленности, очень много предложений подготовили по поддержке лесного комплекса. Буквально сегодня я вернулся из Березовского района, одной из целей было знакомство с ситуацией в рыбоперерабатывающей отрасли, артелями, которые занимаются добычей рыбы. Детально посмотрел, что происходит с отводом угодий – ситуация не очень хорошая, по сравнению с ямало-ненецким округом мы выглядим очень скудно, на Ямале поддержка рыбоперерабатывающей отрасли на очень высоком уровне».

Евгений Марков также отметил, что поездки по округу и встречи с людьми дают стимул для дальнейшей работы, а также позволяют увидеть ошибки, допускаемые депутатским корпусом: «После таких встреч понимаешь, что нужно скорректировать, что сделать, чтобы проблема начала решаться».

В новом составе Думы увеличилось количество партий. Способствовало ли это повышению эффективности работы и как вы оцениваете взаимодействие с другими фракциями?

Сначала было непринятие предложений и позиций, которые высказывали коллеги по фракции, затем нас начали слышать. Могу вас заверить: все законопроекты, которые мы довели до рассмотрения Думой, были приняты. Это говорит о том, что мы не выносим популистских решений, не выходим с законопроектами, которые были бы не в интересах Югры. Считаю, что мы работаем достаточно конструктивно, это нормальная, здоровая политическая конкуренция. Только при конкуренции будет какое-то развитие, без нее – застой. Сейчас у нас нормальное взаимодействие с коллегами из других фракций, хороший диалог с губернатором, председателем Думы, чиновниками.

С какими законодательными инициативами фракция планирует выйти на осеннюю сессию?

У нас их несколько. Во-первых, это поддержка лесной отрасли. Я достаточно много работал над законопроектом, связанным с внесением изменений в Лесной кодекс. Этот документ сейчас разослан во все субъекты Российской Федерации. И ответы получаю – львиная доля тех, кто поддерживает нашу инициативу. В этом направлении я буду однозначно работать.

Во-вторых, после поездки в Березовский район я вижу, какие направления нужно скорректировать в части процедуры предоставления господдержки для улучшения жилищных условий. Сегодня есть нормы, которые, на мой взгляд, являются двойственными, и жители из-за этого не могут воспользоваться господдержкой.

И, наконец, в-третьих, это вопросы здравоохранения и образования. В регионе наблюдается сокращение больничного персонала в малых населенных пунктах, в связи с чем ухудшаются условия лечения жителей. Это не та сфера, на которой нужно экономить.

С вашей точки зрения, какие законы вредны или полезны для жителей Югры?

Я хотел бы остановиться на законах, регулирующих выборность глав муниципальных образований. Мы неоднократно с губернатором на наших встречах обсуждали эту тему. Я убежден, что сложившаяся система для субъектов страны ни к чему хорошему не приведет. Она ведет лишь к отсутствию управляемости, она приводит к увеличению государственных затрат на содержание дополнительных чиновников и она абсолютно размывает ответственность между сити-менеджером и главой муниципалитета. Граждане растеряны: они не знают, к кому и по какому вопросу можно обращаться. Как правило, в определенное время между двумя управленцами начинается борьба за власть, за полномочия. Я считаю, что эта ситуация вредна для нас, она не дает развития.

Какие наказы избирателей уже удалось реализовать, с какими вопросами обращаются к вам чаще всего?

Как правило, наказы связаны с материальной поддержкой учреждений образования, здравоохранения, спорта. Приходят люди по личным вопросам, чаще всего, связанным с трудной жизненной ситуацией. Понятия в законодательстве о поддержке людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, размыты. Поэтому, где получается помочь - помогаем, где не получается - как-то пытаемся решить этот вопрос.

При обращении к вам говорят ли люди о своем видении какого-то лучшего будущего для округа в целом?

Конечно, говорят. На таких встречах выясняется, что идет рост протеста, люди недовольны тем, что они не видят перспектив, они годами не видят решения их житейских вопросов. Люди устали от бесперспективности. Во время встреч я всегда задаю вопрос: что мы сделали неправильно, что можно поправить? Зачастую люди предлагают здравые вещи.

На ваш взгляд, как должно развиваться законодательство, чтобы люди в отдаленных уголках нашего округа, и особенно в национальных поселках жили достойно?

Я считаю, чтобы люди жили хорошо, должна интенсивно развиваться экономика. Для человека важны: стабильная, справедливо оплачиваемая работа и крыша над головой. Тогда он сам решит все свои проблемы: с отпуском, с обучением детей, лечением.

Если вспомнить, то в округе раньше была отлично развита система потребкооперации. Граждане ходили за грибами, ягодами, и им платили за это справедливые деньги, люди за сезон могли заработать себе на жизнь, обустройство своего дома. Я считаю, что это была абсолютная верная политика, потому что гражданам не просто раздавали деньги, что мы сейчас делаем. Мы у людей порождаем желание не работать. Можно услышать: «Я не пойду работать за 15 тысяч, потому что мне здесь платят 9 тысяч. Если я пойду работать за 15, мне 9 тысяч платить не будут».

У нас кругом халява. Назову вещи своими именами. Я считаю, что это неправильно. Работодатель не может найти работников, а потом мы возмущаемся, почему к нам привозят гастарбайтеров. Да потому что наши не хотят работать! А наши не хотят работать, потому что при имеющемся объеме тотальной социальной поддержки всех и вся — лучше не работать. Поэтому я считаю, что со стороны государства должен быть аналог потребкооперации. Лучше давайте покупать у человека грибы и ягоды, давайте субсидировать рыбу, но человек будет работать, добывать сырье для перерабатывающих заводов.

В связи с этим вы готовы предложить какие-то законопроекты?

Да, я специально ездил по районам. Сейчас я буду со своими коллегами более детально изучать существующую законодательную базу и вносить соответствующие предложения. Работа в этом направлении, с точки зрения финансов, не такая большая. Проще поддержать существующую базу и дать ей возможность увеличить объемы. Если сделать хотя бы этот, первый шаг, у людей появится больше социального оптимизма.

Есть распространенная фраза - «закон не работает». Есть ли в Югре такие законы?

Есть. Например, закон о балках. Мы изначально голосовали против и сказали, что эта программа работать не будет, потому что условия предоставления субсидий... у этой категории граждан денег нет вообще! Сейчас есть понимание, что менять эту ситуацию надо. У нас огромная категория граждан, которые не могут себе позволить ипотеку.

У нас большие объемы ветхого, аварийного и фенольного жилья. Поселок Игрим — весь фенольный, ходил по домам, где земляной пол, - ужас! Это ситуация, где законы не работают.

Я считаю, что нам надо было продолжать работать по ветхому и фенольному фонду, потому что он гораздо больше. Надо отдавать себе отчет и в том, что в балочном фонде живет интересная категория граждан, которая каждый день прибывает к нам из других регионов.

Полная версия пресс-конференции доступна в разделе ВИДЕО 

Другие новости в рубрике Интервью

Добавить комментарий:

CAPTCHA