Алексей Власов: «Потребители не должны оплачивать неэффективные расходы предприятий ЖКХ»

ТЕКСТ: Николай Туманов

Алексей Власов: «Потребители не должны оплачивать неэффективные расходы предприятий ЖКХ»
Будет ли рост тарифов на ЖКУ в 2013 году превышать инфляцию, что должны делать коммунальные предприятия Югры, чтобы повысить эффективность своей работы – на эти и другие вопросы корреспондента РИЦ ответил первый заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Власов.  

Алексей Владимирович, насколько эффективно в автономном округе контролируется сфера коммунальных услуг, особенно в части роста тарифов? 

Тарифная политика должна находить баланс интересов потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг. Последние решения Правительства РФ по ограничению роста тарифов были вызваны тем, что они нередко существенно увеличивались. И органы регулирования должны обеспечивать баланс, чтобы защитить, в первую очередь, интересы потребителей. Региональная служба по тарифам проводит анализ работы коммунальных предприятий, и только после этого принимается решение: каким должен быть тариф на ту или иную услугу.

Можно ли вывести какую-то среднестатистическую стоимость на ЖКУ в нашем регионе?

Это достаточно сложно, поскольку есть разный вид благоустройства по квартирам. Опять же, есть различия по набору услуг. И вывести какую-то среднюю цифру по округу сложно, даже если рассчитывать по какому-то отдельному виду благоустройства, а по всему комплексу коммунальных услуг еще сложнее. 

Нет такого единого показателя, и усреднить что-то нельзя. Даже когда мы выводим итоговый усредненный тариф на коммунальные услуги по округу, он условно верен, и средний тариф никогда никому не предъявляется. Потому что, допустим, в Ханты-Мансийске услуги водоснабжения населению оказывает одно предприятие, и здесь все понятно, а вот теплоснабжением на данный момент занимаются семь предприятий. И у каждого - свой утвержденный тариф. Со всеми тарифами и решениями, которые мы принимаем, можно ознакомиться на сайте РСТ. В любой момент там можно найти приказ и все решения по каждому предприятию, в том числе и какие тарифы для него утверждены. Есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать свои платежи.

Рост тарифов укладывается в размеры инфляции или он существенно меньше?

Решения, которые  принимаются по увеличению тарифов, как правило, соответствуют тому уровню инфляции, который есть на данный момент. Так, с июля 2013 года тариф на теплоснабжение вырастет на 8 процентов, соответственно, среднегодовой рост составит всего 4 процента. То есть увеличение на эту услугу - ниже инфляции. 

Насколько удобно работать коммунальным предприятиям в условиях, когда цены на их услуги меняются не с начала года, а с его середины? 

Предприятия уже приспособились к этой ситуации. Ведь в прошлом году они уже работали в таких условиях. Соответственно, весь объём затрат они все равно считают по году. И предприятие определяет, каким образом оно покрывает свои расходы, что из какого периода имеет возможность распределить свои затраты. Но одна из главных целей тарифной политики - повышение эффективности и отдельных предприятий, и всего комплекса ЖКХ. Причем это должно быть направлено не только на энергосбережение. Затраты предприятия должны быть оптимизированы, и это большой объем работы, в котором, в том числе, участвует и наша служба. РСТ разрабатывает нормативные индикаторы, которые должны использовать предприятия, и они должны к ним стремиться в своей хозяйственной деятельности. Мы также разрабатываем требования по программам энергосбережения, которые должны приниматься всеми коммунальными предприятиями. Здесь работа с предприятиями должна вестись таким образом, чтобы  утвержденный тариф позволял им эффективно функционировать. И практически всем предприятиям Югры есть к чему стремиться либо в части повышения энергетической эффективности, либо организационной и т.д. 

То есть коммунальщики не должны решать все свои производственные задачи исключительно за счет тарифа и его роста? 

Конечно, им нужна программа по оптимизации процессов в любом случае. Это их непосредственная работа, и к этому они и должны стремиться. Не должны потребители оплачивать все неэффективные расходы или нести бремя за весь комплекс ЖКХ. И здесь вопрос стоит, еще раз повторю, в балансе интересов производителя и потребителя.   

И такой баланс интересов достижим? 

К этому надо идти. Есть программы по повышению эффективности, которые реализуют предприятия. У кого-то это получается лучше, у кого-то – хуже. Кому-то надо сделать маленький шажок, чтобы повысить  свою эффективность, а кому-то еще - работы непочатый край.
Другие новости в рубрике ЖКХ

Добавить комментарий:

CAPTCHA