Добро пожаловаться. В окружной консультационно-правовой центр можно обратиться с коммунальными проблемами

ТЕКСТ: Наталья Игнатова

Добро пожаловаться. В окружной консультационно-правовой центр можно обратиться с коммунальными проблемами

Жилищно-коммунальное хозяйство в любое время года притягивает пристальное внимание. А уж «на макушке зимы», когда до тепла и солнышка еще так далеко – интерес особый. Жителям Югры есть куда обратиться, чтобы пожаловаться на коммунальщиков. В округе создан «Консультационно-правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг».

Купить осветительные системы вы всегда можете в интернет магазине http://eimag.ru/

«Мы ставим перед собой две главные задачи: во-первых, организовать консультирование граждан, то есть индивидуальную разъяснительную работу с конкретным гражданином применительно к конкретной ситуации; во-вторых, информирование широкого круга граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг в средствах массовой информации и в сети Интернет», - говорит руководитель Центра Любовь Кондрашова.

В центре любой гражданин может получить консультацию о своих правах при предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе - о праве на снижение платы за некачественно оказанные жилищно-коммунальные услуги. Здесь разъяснят, как и куда следует обратиться, чтобы отстоять свои права, как правильно оформить заявление, претензию к управляющей организации об устранении недостатков, о перерасчете платы.

В центре помогут разобраться в порядке оплаты за коммунальные услуги для каких-то конкретных случаев: например, при наличии или отсутствии индивидуальных, общедомовых приборов учета, объяснят, как складываются платежи за текущий и капитальный ремонт, за содержание общедомового имущества.

Граждане могут обратиться в Центр по телефону «горячей линии» 8-800-10-10-086, которая работает каждый день с 11.00 до 19.00.

«За осенне-зимний период 2011 года на «горячую линию» обратилось 349 жителей автономного округа, чаще всего поступали вопросы от жителей Сургута, Ханты-Мансийска, Сургутского района, - рассказала Любовь Кондрашова. –Половина обращений граждан была связана с ненадлежащим качеством жилищно-коммунальных услуг, чуть более трети составили вопросы по порядку оплаты за услуги».

По ее словам, основную долю обращения по ненадлежащему качеству жилищно-коммунальных услуг, в основном, составили жалобы на качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома и отоплению. Многие обратившиеся были не согласны с расчетом платы за коммунальные услуги. Граждане просили разъяснить правомерность действия управляющих организаций, выставляющих им счета на оплату. Каждое третье обращение из этой группы вопросов касалось начисления платы за отопление, как правило, в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета. Также задавались вопросы по перерасчету за ненадлежащее качество услуги и за временно отсутствующего человека.

Вопросы по оплате за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома касались правомерности расчета платы за сбор и вывоз мусора, исходя из общей площади жилого помещения, оплаты жителями первых этажей за пользование лифтом, снижения платы за невыполненные работы и услуги. Также поступали вопросы по оплате за установку общедомовых счетчиков, проведение капитального ремонта, о льготах по оплате за коммунальные услуги.

Сведения о «болевых точках», выявленных в сфере жилищно–коммунальных услуг, попадают по назначению: Центр взаимодействует со структурными подразделениями по ЖКК администраций городских округов и муниципальных районов.

Другие новости в рубрике ЖКХ

Добавить комментарий:

CAPTCHA