ТНК-ВР: по пути прозрачности и открытости с партнерами

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ТНК-ВР: по пути прозрачности и открытости с партнерами
ТНК-ВР продолжает следовать по пути открытости и диалога с контрагентами и партнерами.  В  нефтяной компании уверены: только честные и доверительные отношения с подрядчиками могут сделать процессы контрактования более эффективными.  Такой подход имеет плюсы как  для нефтяников, так и для  подрядчиков:  ТНК-ВР выбирает лучших  — тех, кто готов соответствовать условиям, которые выдвигает одна из крупнейших российских компаний, а подрядчики получают четкие правила игры и уверенность, что их не подведут с расчетами.  

Современные бизнес-условия диктуют необходимость диалога между всеми сторонами для поиска эффективных решений — эта истина, которая вроде бы не требует доказательств, сложна в применении. Особенно когда речь идет о российском бизнесе и когда тем, кто заказывает работы, выступает большая нефтяная компания, ежегодно расходующая на закупки порядка $7,5 млрд, из них 6 млрд - на оказание разного рода услуг. В планах ТНК-ВР – комплексное освоение нефтегазовой провинции Ямала, целая серия проектов разработки месторождений, также приоритетным направлением остается модернизация РНПК. Понятно,  что для реализации амбициозных планов потребуется большое число подрядчиков и контрагентов, которые должны понимать правила работы с третьей по объемам нефтяной компанией России. И эти отношения должны быть максимально честными и открытыми, построенными на рыночных условиях в диалоге сторон.   

Поэтому  ТНК-ВР уже третий год жестко и последовательно проводит политику прозрачности и открытости в отношениях с подрядчиками. Она подразумевает повышение эффективности процедур контрактования за счет введения новых инструментов управления эффективностью закупок, привлечения подрядчиков через новые формы презентации проектов: роад-шоу, круглые столы, конференции, - и эти формы постоянно совершенствуются. Так, в этом году, по заявлению  вице-президента ТНК-ВР, руководителя управления системой снабжения бизнес-направления «Разведка и добыча» Ольги Малышкиной, подрядчиков ждут новации. Во-первых, нефтяная компания готовится перейти на  систему привлечения комплексных подрядчиков, способных реализовывать проекты «под ключ» (система EPC контрактов). «Кроме этого, уже стандартизировали большую часть договоров и планируем закончить данный процесс в следующем году.  Вторая цель — демонополизация сферы заказов, чтобы доля одной компании на определенном рынке не превышала 40%. Третье нововведение — так называемые ценовые коридоры, которые  определяют верхнюю и нижнюю границы стоимости в зависимости от вида выполненных работ и региона».

Помимо этого приоритетом Компании является лидерство в вопросах бизнес-этики. Так, выступая на Третьем слете подрядчиков, который прошел в середине сентября в Москве, исполнительный директор ОАО "ТНК-BP Менеджмент" Герман Хан призвал контрагентов и партнеров безусловно соблюдать высокие стандарты ТНК-BP и быть нетерпимыми к нарушению бизнес-этики. Все эти меры направлены на то, чтобы подрядчики понимали, что в лице ТНК-ВР они получают понятного и предсказуемого партнера, следующего нормам бизнес-этики.  

Продолжат работу и конфликтные комиссии –  отмечает Исполнительный вице-президент по обеспечению бизнеса  ТНК-ВР Анатолий Темкин. Это  механизм повышения прозрачности уже зарекомендовал себя:  «3а 2012 год количество жалоб увеличилось  более чем в два раза, при этом  решения примерно в 40% случаев выносились в пользу именно подрядчиков». Конфликтные комиссии – это только одно из направлений в комплексе мер по борьбе со злоупотреблениями и нарушениями корпоративной этики. 
Для этих же целей – сделать отношения понятнее, а процессы эффективнее  –  служат круглые столы с подрядчиками, роад-шоу, а также интернет-сайт для общения с контрагентами - http://contractors-forum.tnk-bp.ru

Отметим, что сами подрядчики к такой позиции ТНК-ВР в работе относятся с уважением. Так, Александр Лавриненко, генеральный директор ООО  «Реминдустрия» (подрядчик ОАО «Саратовский НПЗ») отмечает жесткость требований компаний, но при этом и возможность всегда обсудить процесс ценообразования: «нам нравится, что ценообразование прозрачно, и оно всегда понятно, при этом подрядчик  всегда может высказать свое мнение. Импонирует, что позиция ТНК-ВР – выбирать в партнеры сильные и добросовестные компании и что никогда от контрагентов не отмахиваются. Да и платят всегда вовремя, что в наше время немаловажно». 
 
Таким образом, прозрачность и понятность отношений выгодны всем. 
Доверие и добросовестность сторон, внедряемые ТНК-ВР во взаимоотношениях с подрядчиками тем более актуальны для российского рынка в связи со вступлением России в ВТО, где требования открытости являются естественной нормой бизнес-поведения. И потому ТНК-ВР двигается и будет двигаться в направлении открытости и добросовестности во взаимоотношениях с компаниями-партнерами.  ® 

Другие новости в рубрике Лента Новостей

Добавить комментарий:

CAPTCHA