Александр Сучков: «Количество обращений граждан в МФЦ каждый год увеличивается в несколько раз»

ТЕКСТ: Николай Туманов

ФОТО: Артур Борисов

Александр Сучков: «Количество обращений граждан в МФЦ каждый год увеличивается в несколько раз»

Многофункциональные центры Югры подвели итоги своей почти двухлетней работы в автономном округе. Какие задачи решают МФЦ сегодня, к какому объему услуг, оказываемых населению, стремятся и какова их реальная помощь таких структур органам власти всех уровней – на эти и другие вопросы РИЦ ответили Директор многофункционального центра Югры Александр Сучков.

4.jpg

- Как развивается система многофункциональных центов в Югре, и на каких темах делаете акцент сейчас на встрече с коллегами?

- Заседание коллегии МФЦ у нас проводится уже второй раз. Первую мы проводили в сентябре 2013-го, когда исполнился год с момента появления основной части МФЦ автономного округа. В принципе на первый квартал 2014 год у нас в регионе насчитывается 19 МФЦ: то есть все города и районы нашего округа полностью охвачены. Основные вопросы коллегии – перспективы развития и взаимодействия с различными структурами власти, также рассматриваем какие-то спорные и ошибочные ситуации. Плюс к этому обсуждаем - оптимизацию и обмениваемся опытом. Основной состав коллегии - директоры или заместители муниципальных МФЦ, присутствуют также руководители федеральных органов власти, также участвую окружные департаменты.

- С какими проблемами столкнулись за менее чем двухлетний период существования?

- На самом деле не соглашусь - полтора года это довольно, на мой взгляд, большой период, особенно по сравнению с другими субъектами федерации. Потому что все делалось органами региональной власти настолько быстро, настолько взаимосвязано, насколько это возможно. В очередной раз поблагодарю за это наших коллег. Да, было сложно, но мы выстояли. Проблемы у нас возникали, возникают и будут возникать. Трудности не связаны с взаимодействием с какими-то структурами. Проблемы возникают в связи с изменением законодательной базы на федеральном уровне, с выходом различных постановлений и распоряжений Правительства РФ. В комплексе, мы считаем, показатели на сегодняшний день по итогам 1,5 лет у нас достойные. Мы занимаем лидирующие позиции, находимся пятерке лучших среди субъектов России по динамике развития МФЦ и по оказанию услуг в целом. И сегодня себя чувствуем, скажем так, комфортно, и сложности, которые возникают, мы решаем в рабочем режиме.

5.jpg

- Насколько высок уровень востребованности услуг МФЦ в Югре, и о каком количестве ежедневных обращений идет речь?

- МФЦ - это то учреждение, которое находится посередине между заявителем и органом власти. МФЦ - это уже новый подход к заявителю, когда основной упор делается на качество оказания услуг, на качество работы с заявителем, на качество доступности. Все условия, и все требования Правительства РФ в нашем округе выполнены. Мы не только уделяем внимание основным направлениям по услугам - юридическим и физическим лицам. Также большое внимание уделяем доступности для инвалидов и маломобильных групп. Если взять статистику за полтора года, то у нас не было показателей, когда количество обращений устоялась или снижалось. Всегда идет увеличение. Если по итогам прошлого года первый квартал было порядка 70 заявителей в день, то сегодня можно смело сказать эта цифра составляет 250-300 человек в день. И если взять по итоги 2013-го, то в общей сложности, в открывшихся в муниципалитетах МФЦ, мы оказали более 120 тысяч услуг по различным направлениям - и федеральным, и региональным. Оценивая перспективы 2014 года, планируем перешагнуть барьер раза в три-четыре. Популярность есть, и очень хорошо: нам в этом помогают СМИ.

- Каков перечень услуг и есть ли какая-то конечная цифра, к которой вы стремитесь?

- Ситуацию прогнозировать достаточно сложно. Почему, потому что жизнь как физических лиц, так и юридических лиц, как уже говорили, меняется в зависимости от законодательства. Поэтому с увеличением законодательной базы, заключением соглашений МФЦ с другими органами власти, будет расти и статистика обращений. Сегодня у нас заключены соглашения со всеми федеральными органами власти, и практически завершена работа с региональными органами власти, к тому же муниципальные услуги, объем которых определяют местные власти. В прошлом году в перечне было порядка 120-ти услуг, то сегодня это уже более 250-ти. Хотя только начался второй квартал, а у нас уже такой солидный объем услуг. Если говорить о каких-то недавних событиях, то мы подписали соглашение с налоговой службой. После чего список этого государственного органа в нашей системе будет расширен на семи направлениях. Таким образом, мы будем оказывать девять услуг по налоговой службе.

- Насколько быстро включаете новые услуги в систему МФЦ?

- Понятно, тонкие моменты интеграции и взаимодействия информационных систем с законодательной базой и защитой информации создают определенные сложности. У всех они разные, и это требуется состыковать: здесь и возникают сложности. Но мы в этом направлении работаем совместно с органами власти: в ближайшее время перейдем на электронное взаимодействие.  

3.jpg

- Насколько успешным и перспективным вы считаете развитие системы МФЦ в нашем округе?

- В настоящее время идет реализация дорожной карты ,утверждённой Правительством РФ, где одним из ключевых направлений является создание и развитие МФЦ. На сегодняшний день они у нас находятся в непростой ситуации. Мы видим колоссальные изменения, которые претерпевает действующее законодательство. Изменяются подходы работы с заявителями органов государственной власти. Активно развиваются и электронные услуги. А если еще и учесть, что Правительство РФ постоянно сокращает чиновников, нагрузка на них возрастает. Подчеркиваю, органы МФЦ как раз и призваны оказать помощь нам в повышении качества предоставления государственных слуг.

Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA