Денис Паслер: «Автодорога Ивдель – Ханты-Мансийск – только начало сотрудничества нашего региона и Югры»

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер провел совещание по развитию сотрудничества и взаимодействию строительных комплексов Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа, по итогам которого было подписано двустороннее соглашение. Во встрече также принял участие заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Дмитрий Шаповал, руководители органов исполнительной власти, отраслевых строительных союзов и бизнес-сообщества территорий. Сообщает пресс-служба правительств Свердловской области.

«Коллеги, благодарю, что нашли время приехать в предпраздничные дни к нам, чтобы обсудить стратегически важные вопросы взаимодействия наших регионов по развитию инфраструктуры для эффективного сотрудничества в сфере сбыта и транспортировки строительных материалов из Свердловской области на территорию Ханты-Мансийского, а далее и Ямало-Ненецкого автономных округов. Уже сегодня представители бизнес-сообщества фиксируют, что новая автодорога Ивдель - ХМАО, введенная досрочно в 2013 году по поручению Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, стала новым плечом. Оно способствует не только ускорению сроков поставки стройматериалов, но и увеличению объемов грузоперевозок, что благоприятно сказывается в целом на инвестиционном климате наших регионов», - отметил Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер. 

Он подчеркнул, что сегодняшнее совещание первое. Будет создана постоянная межрегиональная рабочая группа, задача которой - поиск взаимовыгодных механизмов, которые позволят создать комфортные условия как для производителей стройматериалов, так и для конечных потребителей в северных регионах УрФО, где уже сегодня ведется строительство заводов, объектов социальной инфраструктуры. Повторная трехсторонняя встреча при участии руководителей органов исполнительной власти Свердловской области, ХМАО и ЯНАО, а, главное, бизнес-сообщества трех регионов в рамках рамочного соглашения должна состояться не позднее, чем в марте 2014 года. Свердловская область располагает мощной базой стройматериалов. 

Как рассказал заместитель Председателя Правительства Свердловской области Сергей Зырянов, в текущем году будет произведено 4,2 млн тонн цемента, 625 тыс. куб. метров сборных железо-бетонных конструкций, до 19 млн тон нерудных стройматериалов. Кроме того, в области налажено новое производство теплоизоляционных материалов, листового стекла. 

«Строительный комплекс Свердловской области обладает серьезным потенциалом, наше преимущество - это географическое положение региона. Однако в силу нерешенных логистических вопросов мы уступаем регионам Сибири по обеспечению стройматериалами северные рынки сбыта УрФО. В связи с этим предполагается создание логистического хаба в Нягани, развитие речного порта Сергино, а вместе с тем и речного пароходства. На данный момент нам остается понять, реализация каких инфраструктурных проектов может потребоваться», - сказал вице-премьер Сергей Зырянов. 

В ходе встречи заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дмитрий Шаповал подчеркнул, что вместе с уже открытой автодорогой от Ивделя до Ханты-Мансийска на территории округа реализуется несколько стратегических проектов. В частности, планируется строительство крупнейшего в ХМАО моста через реку Обь, строительство автомобильной дороги от Ханты-Мансийска до Надыма, что станет кратчайшим автомобильным путем на Ямал. 

«Вместе с тем, предлагаем свердловскому Правительству рассмотреть варианты для прохождения нового транспортного коридора по территории Свердловской области на маршруте Тавда - Карабашка, а далее в Куминский район ХМАО. По предварительным оценкам, это экономия от 600 до 900 километров, в зависимости от исходной точки. Эта дорога уже стояла в планах долгосрочного развития Свердловской области, мы предлагаем пересмотреть створ автотранспортного коридора, что позволит замкнуть кратчайший путь на Ямал и обеспечить существенно более короткий путь на Тюмень», - сказал Дмитрий Шаповал. 

Он отметил, что Ханты-Мансийскому автономному округу интересен выстроенный правильный баланс потребления и транзита строительных материалов. Тогда как Свердловской области интересно укрепление своих позиций на рынках сбыта Северных территорий. 

В ходе совещания состоялось обсуждение развития существующего логистического узла на базе порта Сергино на территории Югры. 

«Разумным является предложение развития и использования имеющихся мощностей порта, это является выгодным для двух субъектов РФ. Следующее совещание с коллегами из соседних регионов состоится уже в Югре в феврале-марте следующего года. Мы ожидаем, что уже тогда будут озвучены конкретные планы сотрудничества», - подчеркнул Денис Паслер. 

В завершение встречи состоялось подписание рамочного соглашения между Союзом стройинудстрии Свердловской области и Союзом строителей Югры о сотрудничестве и обмене информации о строительных материалах и сырьевой продукции с возможностью поставок из Свердловской области по вновь введенной дороге Ивдель-Ханты-Мансийск или водным путем через порт Сергино в районы и города ХМАО - Югры и ЯНАО, а также о создании логистических центров в г. Нягань и развитии порта Сергино для возможных речных поставок стройматериалов и конструкций. 

«Сегодня подписано базовое соглашение между строительными союзами регионов. Далее мы должны посмотреть нормативную базу, госпрограммы, чтобы укрепить и развить наши отношения», - подчеркнул Дмитрий Шаповал.
Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA