К концу года будут отремонтированы свыше 100 км проблемных участков автодороги «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск»

ТЕКСТ: Владимир Дольский

ФОТО: Пресс-служба Губернатора Югры

К концу года будут отремонтированы свыше 100 км проблемных участков  автодороги «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск»
Автодорога «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», она же трасса Р404, протяженностью более тысячи километров, для Югры имеет, без особого преувеличения, по - настоящему стратегическое значение. Федеральная трасса не только связывает столицу автономного округа с Тюменью, но и дает возможность подъехать к Сургуту, Нефтеюганску, Пыть-Яху. Состояние дороги, безусловно, далеко не самое критичное, однако на форумах водителей нелицеприятные отзывы о качестве дорожного покрытия трассы можно найти без особого труда. 

Что, собственно, подтвердил и прибывший в ХМАО с инспекцией главный инженер Федерального казенного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ «УРАЛ» ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» (ФКУ «УРАЛУПРАВТОДОР») Андрей Соляров. 

Он, к слову, воспользовался случаем, и, общаясь с журналистами, выразил благодарность общественности за их своевременные сигналы о том или ином дорожном изъяне. По словам Андрея Солярова, это позволяет оперативнее устранять неполадки. 

В ведении ФКУ «УРАЛУПРАВТОДОР» и на его балансе абсолютно все дорожное хозяйство трассы. То есть, не только само дорожное полотно, мостовые переходы и прочие искусственные сооружения, но и состояние разметки, знаков, - все, вплоть до чистоты светоотражающих элементов на отбойниках. 

Встреча журналистов с Андреем Соляровым состоялась ранним утром субботнего дня на берегу реки Вьюшки под Ханты-Мансийском, где, как известно, проводится капитальный ремонт моста – и несмотря на раннее время рабочие уже приступили к работе. Этот объект, рассказал Андрей Соляров, - один из 21 участков, на которых в этом году запланирован и проводится ремонт. И, собственно, миссия главного инженера ФКУ «УРАЛУПРАВТОДОРа» - оценить качество выполняемых работ. 

«Каждый участок автодороги диагностирован. Соответствующая программа работа не только составлена, но и выполняется. Нет такого участка, который бы не был уже отремонтирован, где не началась реконструкция, или на который не составлена проектно-сметная документация. Мы стремимся к тому, чтобы сделать ее идеальной на 100%, стараемся быстрее выполнять работу. Думаю, что если не в 2015 году, так как останутся участки, по которым нужна тоже серьезная реконструкция, то в конце 2016 года, можно будет сказать, что основные работы будут закончены»,- рассказал корреспонденту РИЦ "Югра" Андрей Соляров. 

Как планируется, до конца текущего года дорожники отремонтируют 102 км автодороги «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» плюс еще свыше 500 погонных метра дорожных сооружений. 

По словам Андрея Солярова, отсутствие выбоин – вот главное, что интересует водителей. Хотя этим далеко не исчерпываются требования к трассе у специалистов, да и у особо требовательных (и справедливо!) «пользователей». Поэтому инспекция ФКУ «УРАЛУПРАВТОДОРа» - мероприятие не разовое: с начала отслеживается качество выполняемых ремонтных работ, затем – то же качество, но уже через призму эксплуатации трассы. 

По основным параметрам качества дорожного покрытия трасса по ряду показателей отстает от идеала. Если в целом по УрФО средний показатель качества дорог составляет 65%, то автодорога «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» «тянет» на 40-45% . Если, скажем, оценивать трассу по-простому, на обывательском уровне, по пятибалльной шкале, то ее состояние «на троечку». Ну, может «с плюсиком». 

«Есть требования Росавтодора организовывать работу так, чтобы к 2018 году у нас на всех участках наших дорог этот показатель составлял не менее 85%. К этому мы и стремимся», - отметил Андрей Соляров. 

Напомним, что правительством ХМАО-Югры уделяется большое внимание дорожному хозяйству округа. Как неоднократно подчеркивала глава региона Наталья Комарова при рабочих встречах с муниципальными главами, «какие дороги, такое качество жизни в муниципалитете!». 

Из федерального бюджета на капитальный ремонт названного моста в 2013 году было выделено 3,1 млрд рублей, в 2014 году, когда сам мост был водружён над рекой, направили 2 млрд рублей, в текущем году - еще 2 млрд рублей. 

Судя по темпам работ, уже в этом году водители будут проноситься над Вьюшкой без проблем, снижая скорость только по велению дорожных знаков.
Другие новости в рубрике Политика

Фото по теме:

Добавить комментарий:

CAPTCHA