Наталья Комарова: «Предпринимательская деятельность требует полной ревизии процедур»

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Пресс-служба Губернатора Югры

Наталья Комарова: «Предпринимательская деятельность требует полной ревизии процедур»
Вчера, 17 августа, в Правительстве ХМАО-Югры под председательством врио губернатора автономного округа Натальи Комаровой состоялось заседание проектной команды в составе Совета при окружном Правительстве по вопросам развития инвестиционной деятельности в Югре. 

Первым вопросом повестки стало обсуждение мер по улучшению показателей Ханты-Мансийского автономного округа в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. 

Глава региона напомнила, что в июле в ХМАО работали руководители Агентства стратегических инициатив. 

«Наши самые невыразительные результаты в Национальном рейтинге сосредоточены вокруг движения документов, как следствие – излишних административных процедур и большого объема требуемых от бизнеса справок. Сложная отчетность отпугивает инвесторов не меньше, чем высокие налоги или часто меняющаяся налоговая политика. Когда требования в виде предоставления бесчисленных справок возлагаются на бизнес, крупные инвесторы выбирают для себя более благоприятную юрисдикцию, а небольшие – уходят в тень», - заметила врио губернатора. 

По словам Натальи Комаровой этот недостаток может быть восполнен намного проще и быстрее, чем инфраструктурная или любая другая проблема. Всё, что требуется – это провести полную ревизию процедур, связанных с ведением предпринимательской деятельности, и очистить их от всех необоснованных требований. 

Как сообщили РИЦ «Югра» в пресс-службе губернатора, по результатам обсуждения первого вопроса окружным департаментам дано поручение провести анализ госпрограмм Югры, которые затрагивают вопросы осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на предмет выявления положений, устанавливающих возможность необоснованного запроса документов. По результатам анализа внести соответствующие предложения в Правительство Югры. 

Первый заместитель директора департамента экономического развития автономного округа Василий Дудниченко внёс предложение по дополнению Системы электронного документооборота «Дело» сервисом, который позволяет исполнительным органам госвласти, органам местного самоуправления, организациям инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности и предпринимательства осуществлять обмен представляемыми хозяйствующими субъектами документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении поддержки за счет средств окружного бюджета. 

По инициативе главы региона участники заседания проектной команды договорились зафиксировать в протоколе обязательства Росреестра по осуществлению в Югре регистрации прав на недвижимое имущество в 7-дневный срок. 

Второй вопросом к обсуждению стали предложения по развитию методов проектного управления в работе органов власти. 

Стоит заметить, что окружным департаментом экономического развития разработан проект положения о системе управления проектами в автономном округе.

 «По сути, это один из краеугольных элементов технологий бережливого производства, внедрением которых мы заняты в масштабах всего региона и которые должны в первую очередь распространить на деятельность органов власти», - обратила внимание коллег Наталья Комарова. 

Василий Дудниченко подчеркнул, что сегодня существуют 3 проблемы – отсутствие нормативно-правового регулирования, а также квалифицированных кадров в исполнительных органах власти для внедрения проектного управления, информационно-аналитической системы управления проектами. 

По итогам заседания дано поручение окружным департаментам госслужбы, экономики – подготовить список специалистов из числа госслужащих в исполнительных органах власти, которые требуются для внедрения системы управления проектами.
Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA