Наталья Комарова - руководителям коммунальных предприятий: или качественные услуги, или нечего делать на этом рынке

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Пресс-служба губернатора Ханты-Мансийского округа - Югры

Наталья Комарова - руководителям коммунальных предприятий: или качественные услуги, или нечего делать на этом рынке
У сургутян накопилось много текущих вопросов к функционированию системы ЖКХ - это показала встреча губернатора Натальи Комаровой с жителями города, а также с представителями общественных советов по ЖКХ, управляющих компаний, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций и рабочей группы по вопросам и капитального ремонта многоквартирных домов. 

Как выяснилось, у жителей Сургута немало справедливых претензий к «коммунальщикам» - от уборки снега и содержания подъездов до текущих ремонтов. Комментируя вопрос донастройки системы капитального ремонта, глава региона отметила, что в процессе общения с людьми уже внесен ряд изменений в реализацию программы. В частности, расширен перечень льготных категорий на получение субсидий, упрощена процедура сбора взносов по индивидуальным счетам. Тарифы на капитальный ремонт в Югре одни из самых высоких в стране, но есть обоснование и все необходимые расчеты. Кроме того, принято решение не индексировать их в 2015-2016 годах. По словам Натальи Комаровой, самый убедительный способ показать людям, что деньги будут направлены по целевому назначению и работы будут выполнены качественно – это продемонстрировать положительные примеры реализации этого механизма. 

Так, в 2015-2017 годах в Сургуте по программе будет проведен капитальный ремонт 133 домов, по 43 домам уже прошли торги. При этом собираемость взносов на капитальный ремонт в Сургуте самая низкая по округу и составляет всего 33%. Это в два раза меньше, чем в среднем по Югре, что является, по мнению главы региона, признаком невысокого качества коммуникаций ответственных лиц с жителями. Наталья Комарова рекомендовала администрации Сургута наладить максимальную связь между властью и горожанами, вести разъяснения по всем волнующим жителей вопросам. 

«Мое рабочее место на три дня из Ханты-Мансийска переехало в Сургут. Рядом со мной все чиновники, которые занимаются этими вопросами, плюс местная власть. У нас есть возможность здесь и сейчас не только обсуждать проблемы, но и принимать решения и выполнять их. Быть максимально полезными друг другу», - акцентировала ключевую задачу встречи Наталья Комарова. 

По многим вопросам жителей решения были найдены в ходе встречи, были даны адресные поручения и назначены контрольные сроки их выполнения. Так, на вопрос граждан об установлении и расчете нормативов на общедомовые нужды, Наталья Комарова поручила заместителю губернатора Югры Дмитрию Шаповалу проследить по каждому виду коммунальных услуг динамику изменений размера платы за последние несколько лет. Данный анализ поможет выявить неточности в расчетах, проводимых управляющими компаниями. 

Ответственные чиновники городской администрации и коммунальные предприятия пообещали решить и вопрос по некачественной питьевой воде, с которым обратилась Ирина Адамова. Ответ чиновников о том, что происходят разовые выбросы и не исключено, что через 3-4 дня ситуация не повторится, не удовлетворил главу региона. «Что значит: так бывает? Вы извините меня, здесь люди в разных домах живут, и у них так не бывает! Это не считая, что так не должно быть в принципе», - обратилась к ответственным лицам Наталья Комарова. 

Глава региона потребовала от коммунальщиков Сургута кардинально изменить отношение к работе. Ведь это граждане нанимают управляющие компании и платят им деньги. Поэтому заинтересованность в предоставлении качественных услуг должна исходить в первую очередь от коммунальных предприятий. Иначе, как подчеркнула губернатор Югры, им нечего делать на этом рынке. 

«Обращаюсь ко всем управляющим компаниям, ко всем руководителям. С этой минуты, с этого дня, запрещайте себе думать иначе, чем я сейчас вам сказала. У вас не получится эта работа, если вы не будете заточены на качественное предоставление услуг. Должен быть ответ: установим причину и устраним», - нацелила руководителей коммунальных предприятий губернатор Югры. 

В ходе встречи вопросы возникли и к местному общественному совету по ЖКХ, который, по мнению сургутян, пока слишком пассивно защищает интересы горожан. Наталья Комарова отметила, что обилие вопросов по капремонту и тарифной политике – следствие неэффективной деятельности рабочей группы в Сургуте. Глава города Сургута Дмитрий Попов заверил губернатора, что исправит сложившуюся ситуацию: «Решение я уже принял. Руководителем группы назначаю заместителя главы Администрации города Владимира Базарова». 

В целом, в течение 6 часов горожане делились наболевшими вопросами, жаловались и благодарили, предлагали свои варианты решения коммунальных проблем.
Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA