Обращение губернатора Югры Натальи Комаровой к жителям автономного округа и депутатам окружной Думы

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Обращение губернатора Югры Натальи Комаровой к жителям автономного округа и депутатам окружной Думы
Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие земляки! 

Мы встречаемся в день, который объединяет два Дня рождения нашей Югры. Десятого декабря 1930 года был образован Остяко-Вогульский национальный округ. А двенадцатого декабря 1993 года – новая Конституция страны определила наш округ самостоятельным и полноправным субъектом Российской Федерации. Сегодня в этом зале наши добрые соседи – Дмитрий Николаевич Кобылкин и Владимир Владимирович Якушев. Для каждой из наших территорий День Конституции – государственный праздник с особым историческим значением. Я поздравляю всех нас с этой знаменательной датой. 

Итоги этих двух десятилетий самостоятельного развития округа дали понять всем.Югра – больше не временный вахтовый плацдарм для добычи сырья. Это родной дом для нас – полутора миллионов югорчан. И наша задача, хозяев этого дома, – работать так, чтобы Югра была лучшим местом для жизни. Это главный приоритет разработанной нами вместе и принятой в этом году Стратегии 20-30. В ней задан курс на устойчивое развитие и высокие стандарты качества жизни. Двигаться по этому пути мы будем в соответствии с принятыми государственными программами, развивая лидерские компетенции в экономике, социальной сфере, работе общественных институтов. 

При этом достигать запланированное нам предстоит в условиях неустойчивости экономики. Отказавшись на время от планов развития, «заморозив» стратегические проекты, мы рискуем загнать нашу экономику в затяжной инфраструктурный тупик. Согласитесь – это несоразмерная плата за опасения и нерешительность. Наш новый бюджет утвержден с дефицитом. Это позволит нам, не сократив социальных обязательств и исполнив Указы Президента,сделать ставку на бюджет развития, на обновление базовых отраслей и региональной инфраструктуры. Новые дороги, детские сады, квадратные метры жилья, хорошо оплачиваемые рабочие места – составляют основу этого плана.

Состояние нашей бюджетной системы и экономики позволяет нам приступить к его реализации сейчас, не откладывая на срок после периода нестабильности. Пик заимствований придется на будущий год. Они будут находиться в выдержанном и просчитанном финансовом коридоре, который мы можем себе позволить. Все эти годы на обслуживание долговой нагрузки будет уходить от 0,9 до 2,7 процентов расходов бюджета. Разумная комиссия за возможность улучшать качество жизни югорчан сейчас, не откладывая. При этом общественный профицит нашего финансово дефицитного бюджета – очевиден.

Остановлюсь на том, что в нашем общем доме нуждается в особом внимании, а в ряде случаев – в наведении порядка в предстоящем году.

Первое. Мы должны продолжить ликвидацию долгостроев. И не допустить их появления впредь. Превращение ожидаемых тысячами югорчан объектов в «черные дыры» в бюджете – недопустимо. 

К концу этого года в Югре будет введено 15 долгостроев, в планах на 2014 год – завершить ещё 10 крупных затянувшихся строек. 

В списке этого года отмечу длившееся более десяти лет строительство первой очереди станции очистки воды в Нягани, Художественно-эстетической школы в Югорске, пожарного депо в Покачах. С 2006 года велось строительство канализационно-очистных сооружений в Советском, Спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в Мортке, Детской поликлиники в Урае. 

Осенью этого года, вместе с открытием сквозного проезда на участке трассы «Ивдель-Таежный», запад Югры получил прямой выход на «большую землю». Появления еще одного мощного альтернативного канала связи автономного округа с внешним миром югорчане ждали 17 лет. Это новые возможности для людей и совсем другая, более выгодная экономика для нашего лесопромышленного комплекса, строительной индустрии и других отраслей, развивающихся на западе Югры. 

Завершено строительство участка дороги «Югорск – Надым». Это знаковое и долгожданное событие для Белоярского района. Сейчас эта новая дорога упирается в Обь. Необходимо связывать оба берега мостовым переходом и обеспечивать ещё один круглогодичный транспортный выход на «большую землю». Не менее неотложной является и потребность в строительстве под Сургутом дублёра действующего перегруженного мостового перехода. 

На данное время строительство мостов обосновано с точки зрения инвестиций, к реализации проектов привлечены стратегические партнеры. В ноябре было согласовано задание на разработку проектной документации. Она должна быть подготовлена в течение двух лет, после чего начнется строительство. По сути, такие крупные и стратегически важные инфраструктурные инвестиционные проекты округ открывает впервые за последнее десятилетие. 

Строительство, ремонт и качественное содержание дорог – один из наших ключевых приоритетов. За ближайшие 7 лет по государственной программе в развитие дорожной сети будет инвестировано почти 110 миллиардов рублей. Это серьезные вложения, выросшие на 17% в сравнении с прошлым семилетним циклом. 

В условиях слабого экономического роста мегапроекты работают на его стимуляцию. Но при условии, что потенциал развития от таких инфраструктурных вложений раскрыт для всех направлений экономики и общественной жизни. А сам объект не превращается в затяжную стройку. Для системного соблюдения этих условий,каждый крупный стратегический проект должен быть связан с именем персонально ответственного за него лица. Поручаю заместителям губернатора – Александру Михайловичу Киму, Вере Аркадьевне Дюдиной и Виталию Александровичу Ермошину – до конца месяца подготовить такое решение Правительства автономного округа. А глав муниципальных образований прошу неустанно и пристально следить за добросовестностью исполнения работ подрядными организациями. 

Второе. Мы должны полностью возвратить окружающей среде долги, накопленные за десятилетия промышленного освоения Югры. И не допускать новых. 

Фактически этот год стал началом большого общеокружного субботника, в ходе которого нам предстоит убрать весь мусор, вычистить загрязненные земли и отравленные реки. Эта работа ведется поступательно. За ближайшие 3 года общее число нерекультивированных нефтезагрязненных земель должно сократиться на 28,5%. Доля населенных пунктов, обеспеченных полигонами утилизации отходов, - вырасти с нынешней трети до 57% от их общего числа. В этом году мы приступили к строительству и расширению трех таких полигонов. В 2014 году начнутся работы по проектированию и строительству ещё пяти. 

В будущем году мы должны достичь еще одной цели, неоднократно откладываемой.Планируется, что предприятия округа выйдут на 95-процентный уровень использования ПНГ. На сегодняшний день этот показатель преодолел планку в 90%. 

На финальный этап выходит проект по строительству комплекса нефтегазохимических объектов компанией «СИБУР». Это один из крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых на территории Югры. Вложения в него на ближайшие два года превысят 30 миллиардов рублей. В строительстве и эксплуатации будет задействовано более двух с половиной тысяч специалистов. Такие проекты нужны Югре для устойчивого развития. Поэтому с 2014 года для них заработает дополнительный налоговый стимул – 50-процентная льгота по налогу на имущество, которое отнесено к основным фондам газоперерабатывающих производств. 

2013 год в России – Год охраны окружающей среды. Поэтому вопросам «зеленой экономики» мы уделяли особое внимание. В дополнение к уже сказанному выше упомяну Няганскую ГРЭС, в официальном запуске в эксплуатацию которой в сентябре приняли участие Президенты России и Финляндии. По использованным технологиям, энергетической эффективности и степени дружелюбия к окружающей среде эта станция не имеет отечественных аналогов. Возведение этого объекта и подпитка западной части югорской энергосистемы будут продолжены. В начале декабря завершено строительство второго энергоблока Няганской ГРЭС. Готовность третьего составляет 53%. Такие объекты задают стандарты «зеленого роста»,соотнося интересы экономики и северной природы в пользу людей. По этим меркам мы будем оценивать все инвестиционные проекты. Это предусмотрено нашей Стратегией 20-30. И должно быть настольной инструкцией для каждого инвестора. 

Третье. Цены на нефть снижаются, тем не менее, мы продолжим вести предельно интенсивную для нашего бюджета политику по улучшению жилищных условий югорчан. Люди должны жить в нормальных условиях. Это исторический долг, этот приоритет – одна из самых защищенных статей нашего бюджета в среднесрочной перспективе.

В прошлом году мы установили рекордную планку – один миллион квадратных метров жилья. В 2014 году набранные темпы позволят нам преодолеть психологический рубеж. Площадь жилья, приходящегося в среднем на одного жителя Югры, должна выйти на отметку 20 квадратных метров. 

При этом мы понимаем, что мало строить много, важно сделать это жилье доступным. Поэтому уже сейчас около 57% возводимых домов приходится на жилье, отвечающее стандартам эконом-класса. Эти пропорции не будут сокращаться в дальнейшем. Эконом – это не клетушки, плохая звукоизоляция, очередь в лифты. Напротив, это должно быть жилье с эффективными планировочными решениями, чистовой отделкой, продуманными дворовыми и парковочными общественными зонами. К сожалению, практика зачастую далека от этого. Некоторые участники рынка, ориентированные на извлечение сверхприбыли, не брезгуют ни спекуляциями, ни недобросовестной рекламой. Отмечу – комфортным такой бизнес в Югре не будет. Прошу Федеральную антимонопольную службу активнее пресекать злоупотребления на строительном рынке. Органам местного самоуправления также необходимо отказаться от градостроительных решений, особенно при, так называемой, «точечной застройке», увеличивающей дефицит доброжелательных к людям условий.

В середине этого года мы ввели дополнительные инструменты борьбы с недобросовестными арендаторами. Как итог - плата за аренду 517 простаивающих участков была удвоена, 30 участков были изъяты. Прошу муниципальные образования продолжить эту адресную работу на системной основе. 

В тоже время, добросовестные застройщики не должны быть заложниками долгих бюрократических процедур и отсутствия целостной муниципальной градостроительной политики. Ситуация разная, меняется от муниципалитета к муниципалитету. Поэтому в этом году мы приступили к реализации «дорожных карт», направленных на сокращение сроков получения разрешения на строительство и подключения к энергетической инфраструктуре. Эти мероприятия должны подтянуть отстающих до уровня передовиков. Попрошу вас, уважаемые депутаты, контролировать ход их реализации в каждом муниципальном образовании. 

В свою очередь, прошу глав муниципальных образований ускорить и в феврале полностью завершить работу по утверждению программ развития транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры городских округов, городских и сельских поселений автономного округа. Активнее вовлекать в оборот застроенные территории, что позволит за счет внебюджетных источников решать задачу, в том числе и по сносу аварийного жилья. Информация о таких участках, как и в целом об инфраструктурных возможностях, должна быть в режиме постоянного доступа для инвесторов. Мы уже обсуждали этот вопрос. Все названные работы должны быть завершены в муниципалитетах в 2014 году. 

В уходящем году мы приступили к пилотной реализации формирования фонда арендного жилья. Первый арендный дом в Нефтеюганске, состоящий из 94 меблированных и полностью оборудованных квартир, должен быть сдан в эксплуатацию в следующем году. В ближайшие два года в Сургуте и Ханты-Мансийске планируется заселить еще около 500 арендных квартир. Если проект успешно пройдет тестирование, то выйдет на промышленную мощность и до 2020 года в Югре будет ведено в эксплуатацию не менее 250 тысяч квадратных метров арендного жилья. Этому будет способствовать и специальный стимулирующий налоговый режим для арендных домов. Благодарю вас, уважаемые депутаты, за поддержку этого решения. 

Еще один вопрос, о котором мы также говорили год назад и который дает первые результаты, связан с расселением балочного фонда. За неполных два года количество приспособленных строений в Югре уменьшилось на 1570, то есть почти на 16% от их общего количества. Из них снесено – 823, остальные – исключены из реестра. Расселены 789 семей. Реализующиеся 23 муниципальные программы позволят снести еще 815 балков и расселить 887 семей. Прошу муниципалитеты продолжить работу по подготовке соответствующих программ. 

В этом году в Югре должно быть снесено 108 тысяч квадратных метров непригодного и аварийного жилья и осуществлен капитальный ремонт 103 многоквартирных домов, общей площадью почти 200 тысяч квадратных метров. 

С будущего года мы запускаем новый механизм накопительной ипотеки. Он позволит получить кредит семьям, чьи доходы ранее не позволяли на него рассчитывать. Накопив определенную сумму в банке, участники программы получат соразмерную субсидию от округа, а также льготный банковский кредит. 

Уважаемые земляки! 

Инвестиции в снятие напряженности в жилищном вопросе находятся сейчас на максимальных уровнях последнего десятилетия. По итогам текущего года с государственной поддержкой улучшат жилищные условия почти 11 тысяч семей. При этом, убеждена, – эти инвестиции, прежде всего, должны быть адресными и справедливыми. Поэтому в нашей жилищной программе с 2014 года вводится норма, в соответствии с которой воспользоваться государственной поддержкой по ряду мероприятий программы смогут семьи, прожившие в Югре длительное время. Это справедливо. 

Действующие в Югре программы жилищной поддержки и социального обслуживания уникальны для России, понятно, что они привлекают как внутренних, так и внешних мигрантов. Для одних Югра – дом, для других – всего лишь «дойная корова». Последнее – недопустимо, и такого отношения к нашему региону мы не примем. 

2013 и будущий годы должны стать временем большого разворота в нашей миграционной политике. Она призвана стать более взвешенной, научно обоснованной и жесткой по отношению к нарушителям законодательства. Это четвертое направление работы, которое я считаю приоритетным в предстоящем году. 

Запущены комплексные проекты, которые позволили, по предварительным данным, в этом году выдворить из Югры втрое больше иностранных граждан, выписать в 4 раза больше запретов о закрытии въезда на территорию Российской Федерации нарушителям законодательства нашей страны. 

Мы продолжим освобождать улицы наших городов от преступников, но не меньшую ответственность и нагрузку должны нести и их пособники. Это недобросовестные работодатели, привлекающие нелегальную иностранную рабочую силу, собственники «резиновых» квартир, гаражей, земельных участков, предоставляющие фиктивную регистрацию, возможность проживания в приспособленных помещениях. Судебная практика привлечения и тех, и других к уголовной ответственности на уровне округа только формируется. Семь уголовных дел находится в производстве. Мы будем восполнять этот пробел. Также как и вакуум безопасности, особенно в наших крупных городах. В каждом из муниципалитетов в любое время суток югорчане должны быть под защитой закона, не бояться отпускать детей в школу, не испытывать угрозу насилия и не терпеть оскорбительное поведение со стороны приезжих, не уважающих наши законы и порядки. Рассчитываем на встречные усилия и более качественный уровень работы силовых и судебных структур в этом вопросе. Это ожидание всех наших граждан. 

В предстоящем году муниципальным образованиям предстоит комплексно выстроить работу в сфере межнациональных отношений. Не позднее января следующего года прошу каждую территорию определить ответственный за реализацию этих полномочий орган. Внести предусмотренные законодательством изменения в уставы и служебные контракты. Обеспечить деятельность муниципальных советов по делам национально-культурных и религиозных объединений в каждой территории. Такие советы должны выстроить постоянный надёжный диалог и стать действенным инструментом работы по профилактике и пресечению на корню любых провокаций в межнациональном вопросе. Все, кто разжигает рознь, порождает преступность, должны нести наказание. Профильным департаментам поручаю оказать все необходимое организационное и правовое содействие органам местного самоуправления в этих вопросах. 

Пятое. Также как в своей безопасности, югорчане должны быть уверены в социальной защищенности. 

Все получатели пособий, специальных выплат, дополнительных пенсий и компенсаций будут полностью обеспечены ими в течение всего бюджетного цикла. 

Мы продолжим субсидировать для югорчан 125 маршрутов на водном, автомобильном, воздушном и пригородном железнодорожном транспорте. В текущем году эта мера позволила снизить размер тарифов для населения на транспорте в среднем на 68%. Для нашей территории – это жизненно необходимо. 

Важнейшим фактором хорошего социального самочувствия выступает доступная и качественная медицина. С будущего года эта сфера полностью переходит на региональный уровень. Подготовительные мероприятия завершаются. 

В течение будущего года в Югре должны быть сформированы пять полноценных зон медицинского обслуживания. Каждая из них будет располагать возможностью оказания как первичной, так и специализированной медицинской помощи. Её доступность будет существенно повышена. 

Эта же необходимость должна диктовать направление развития образовательной сферы. Конечно, первоочередная и пока неудовлетворенная потребность здесь связана с расширением сети дошкольных образовательных учреждений. В будущем году планируется довести охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования до 88%. При этом важно одновременно обеспечить глубину образовательного процесса. В этом плане уходящий год заложил ряд фундаментальных основ. Среди них новый закон «Об образовании», реновация почти всей, связанной с образовательной сферой, правовой базы. Со следующего года начальная школа перейдет на новые федеральные государственные образовательные стандарты, а в старших классах существенно увеличится доля учащихся, выбравших конкретный профиль обучения, связанный с индивидуальной траекторией освоения образовательной программы. Такое обучение должно быть эффективным, носить прикладной характер. Очевидно, что для этого необходима устойчивая связь образовательной системы с региональным рынком труда. С будущего года мы модернизируем механизм формирования прогноза потребности рынка труда, сделаем его долгосрочным и восприимчивым к запросам работодателей. С другой стороны, в Югре заработает внешняя и независимая оценка отдельных образовательных учреждений. Ее прообраз на примере школ повышенного уровня уже создан. 

Следующий шаг – создание подробной карты всего образовательного мира Югры, которая будет проста в использовании и доступна через интернет как взрослым, так и учащимся. С ее помощью каждый сможет ответить для себя на вопрос, подходит ему образовательная организация или нет.

Систематизации требует и сфера социального обслуживания югорчан. Мы договорились о создании полноформатного «Социального кодекса Югры». Эта работа подходит к завершению. Благодарю вас, уважаемые коллеги, за активное участие в подготовке документа. Сейчас он дорабатывается с учетом ваших предложений и будет внёсен в Думу в следующем году. Подчеркну, что здесь, как и в жилищной программе, мы должны руководствоваться правилом – интересы коренных югорчан превыше всего. По нашим расчетам, принятие Кодекса в трехлетний бюджетный цикл за счет перенаправления высвобожденных из безадресной зоны средств позволит инвестировать в развитие социального обслуживания более 4 миллиардов рублей. 

Мы продолжим уделять самое пристальное внимание социальной поддержке и развитию коренных малочисленных народов Севера. В уходящем году зафиксирован рост связанных с этим показателей. Увеличилось количество национальных общин и предприятий, выросло число югорчан, постоянно проживающих в местах традиционного природопользования. С будущего года в Югре стартует новая государственная программа социально-экономического развития коренных малочисленных народов, рассчитанная на период до 2020 года и 700 миллионов рублей окружного финансирования. Приоритет этой работы – неизменен.Сохранить самобытность коренных народов Севера – наш конституционный долг. 

Безусловно, говоря о социальной сфере, нельзя забывать об отрасли, которая давно стала частью социального барометра нашего общества. Речь идет о жилищно-коммунальном хозяйстве. Рост тарифов находится в лимитированном русле. Мы будем следить за тем, чтобы и в будущем году югорчане не испытали никаких тарифных скачков. Подчеркну, что региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг включает и расходы на капитальный ремонт. Это значит, что гражданам, чьи совокупные расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взносов на капитальный ремонт, составят больше 22 процентов дохода семьи, будет выплачиваться соответствующая субсидия. Адресные субсидии и компенсации должны сработать на то, чтобы не допустить ухудшения положения социально незащищенных категорий граждан. 

При этом ограничение тарифной составляющей не должно негативно сказываться на модернизации и переоснащении жилищно-коммунальной отрасли. Повышение энергетической эффективности – это лучшая защита от любого ценового произвола. Поэтому особое значение приобретают частные инвестиции. По итогам 2013 года в отрасль должны прийти почти миллиард рублей внебюджетных средств. 

Вместе с тем, практика реального распоряжения этими средствами и работа управляющих компаний понуждают нас наращивать контроль. В этом году Прокуратура согласовала нашей Службе жилищного и строительного надзора увеличение почти на 50% числа допустимых плановых проверок. Выявлено 8 400 нарушений правил технической эксплуатации жилищного фонда, уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. А сколько еще не зафиксировано?! Все это говорит о том, что и в следующем году нужен не меньший рост числа проверок. Прошу Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа-Югры пойти навстречу жителям в этом вопросе. 

В этом году во всех 22 муниципальных образованиях заработали общественные советы по ЖКХ. В Сургуте, Урае, Лангепасе, Нягани и Когалыме советы уже зарекомендовали себя как реальные помощники жителей в решении коммунальных проблем. Где-то, как, например, в Ханты-Мансийске, работа требует усиления. Прошу муниципальные советы по ЖКХ предстоящий год провести под знаком правового просвещения граждан в вопросах их прав и обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом, практически содействуя им в стимулировании проверок по каждому факту нарушений. В работе управляющих компаний нужно системно наводить порядок. Распылять общественные финансы нельзя. 

Шестое. Нам предстоит продолжить укрепление устойчивости нашего экономического фундамента по всем направлениям. 

Уважаемые депутаты, главы муниципальных образований! 

Работа для инвестора и ради инвестора становится главным приоритетом окружной власти. По сути, этот год стал кульминационным в реализации Национальной предпринимательской инициативы, Стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Вся инфраструктура запущена и настроена, готова к комплексной реализации инвестиционных планов. Принятый нами бюджет развития потребует стратегических вложений, они же, в свою очередь, смогут расширить доходную базу бюджета. Оба этих процесса должны развиваться синхронно, чтобы в любой момент они могли опереться друг на друга. 

Крупнейшие инвестиционные проекты в сферах, не связанных с добычей нефти, которые выйдут на проектную мощность к 2015 году, позволят, по оценкам экономического блока Правительства, наращивать наши доходы по налогу на имущество и НДФЛ на 3 миллиарда рублей ежегодно. 

Мультипликативный эффект от реализации крупнейших инфраструктурных проектов, предусмотренных нашей Стратегией в период с 2020 по 2030 годы, составит 46,5 миллиардов рублей в год дифференцировано с нарастающим итогом внутри периода. 

Естественно, что темп будет задавать традиционный для нас топливно-энергетический комплекс. Однако добиваться этих результатов он станет, в том числе, на нетрадиционном для него поприще. В этом году была завершена наша совместная работа, всеми уровнями власти, включая депутатов Госдумы от автономного округа, посвященная налоговому стимулированию разработки трудноизвлекаемых запасов нефти. Дорога к Бажену открыта. За 10 месяцев текущего года из залежей с трудноизвлекаемыми запасами добыто порядка 25 миллионов тонн нефти. Этот показатель будет расти, при этом освоение таких месторождений дает не один эффект. Обеспечит работой и нефтяников, и наши нефтегазосервисные компании, в перспективе – существенно пополнит казну.

Этот год стал годом большого аванса всей нефтегазовой промышленности Югры. Бюджет отказался от серьезной части доходов в пользу капитальных вложений компаний, расходов на приобретение ими новых лицензионных участков. В тоже время вместе мы разработали «дорожные карты», направленные на ускоренный ввод новых месторождений в эксплуатацию. В ряде случаев сокращение этих сроков превышает пять лет. Это значит, что компании будут аккумулировать большую прибыль, увеличивая наши налоговые доходы. В целом созданы все условия для того, чтобы топливно-энергетический комплекс стал локомотивом модернизации экономики Югры, прихода в нее новых технологий и методов работы, повышения производительности труда. 

По итогам прошлого года, по данным Росстата, число высокопроизводительных рабочих мест в Югре увеличилось на 42 тысячи. Сегодня затраты на инновации среди предприятий крупного и среднего бизнеса превышают 21 миллиард рублей. В абсолютных цифрах это немало, однако в относительных все еще недостаточно. Например, удельный вес организаций, осуществляющих инновации, в общем их числе находится в пределах 6%. При этом наиболее динамичное развитие и инновационный подход демонстрирует малый бизнес. В Югре ведут деятельность 117 малых инновационных компаний. В малом бизнесе в целом занят каждый шестой житель. Наша задача перенести этот напористый, эффективный стиль работы во все сферы экономики. В том числе поэтому осенью этого года в Югре начал работу Центр инноваций социальной сферы, который позволит мобилизовать энергию и опыт малого бизнеса в интересах социального предпринимательства. 

Еще один хороший пример - лесопромышленный комплекс. В этом году этот сектор по-настоящему пробудился после своей многолетней «спячки», увеличил отпуск продукции. По некоторым направлениям, таким как производство бруса, фанеры, плит МДФ на десятки процентов. Реализован один из крупнейших инвестиционных проектов этого года – введен в промышленную эксплуатацию завод «Югра-Плит». Это дало округу почти 230 новых высокотехнологичных рабочих мест, полностью закрыло потребности Югры в древесных плитах, на треть обеспечит ими рынок Уральского федерального округа. 

Такие проекты, направленные на диверсификацию экономики Югры, должны приобрести массовый характер. С этой целью в будущем году будет создан «Технополис Югры», который объединит исследовательский потенциал и необходимую инфраструктуру. Обеспечит выстраивание четырехуровневой системы поддержки инновационного развития. Первое – научная разработка и формирование идеи. Второе – проверка идеи на испытательных площадках и полигонах, представленных в крупнейших городах региона. Третье – запуск опытного производства. Четвертое – тиражирование открытий, рост новых югорских компаний в условиях налоговых преференций. До конца месяца, не смотря на непростой период реформы Российской академии наук, будет заключено соглашение о выходе на новый этап проекта создания Инновационного Центра «РАН-Югра». В системе эти и другие институты сработают на главное – ядро отраслевых знаний должно быть локализовано в Югре. Путь инновации от идеи до внедрения должен быть минимальным. 

Югра располагает всеми необходимыми слагаемыми для такого инновационного прорыва. В следующем году мы примем у себя самый масштабный за всю его историю IT- форум, участниками которого станут страны БРИКС. Это событие позволит нам привлечь международный опыт, найти стратегических партнеров для наших инновационных компаний. Уже сейчас Югра входит в пятерку лидеров общероссийского рейтинга готовности регионов к информационному обществу. Мы занимаем 4 место по доле населения, получающего государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Если в 2010 году подключение к интернету имели 43% домохозяйств, то по итогам этого года мы ожидаем преодоление 72% от этого уровня. 

Уважаемые земляки! 

Мы все хорошо понимаем, что нашему обществу нужны не только технологические, но и гуманитарные инновации. Важно привлекать финансовой капитал, но еще важнее развивать капитал человеческий. Будущий год объявлен в России Годом культуры. Для нас он пройдёт под знаком объединения в рассчитанные на самую широкую аудиторию проекты всего многообразия форм и проявлений культуры Югры. 

Нам нужно повышать экологическую культуру. Формировать патриотическую культуру. Безусловно, делать ставку на развитие культуры местного самоуправления. Приглашаю все организации и граждан к участию в этой работе. 

Дорогие земляки! 

Каждое управленческое решение на всех уровнях власти мы и в дальнейшем будем сверять с потребностями и мнением югорчан. Убеждена - это главный источник обновления Югры, реализации наших планов по модернизации экономики и инфраструктуры. Непосредственное, активное участие граждан в общественных делах, проектах и программах позволит нам благоустроить Югру так, как этого хочет каждый из нас. 

В следующем году исполнится 80 лет выдающемуся югорчанину, нашему почетному гражданину Геннадию Степановичу Райшеву. Как-то он сказал: «Я творю там, где мой дом, где моя речка, где моё небо. Находясь на своём месте, на малой родине, ты в некотором роде ответственен за всю землю». Предлагаю с таким настроем каждому из нас жить и работать весь предстоящий год. 

Верю – вместе нам под силу исполнить всё задуманное.
Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA