Ольга Михайлова: «Наша основная цель – предотвращение правонарушений»

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Ольга Михайлова: «Наша основная цель – предотвращение правонарушений»
Вчера руководитель службы контроля Югры Ольга Михайлова и её заместитель Елена Головятинская подвели итоги деятельности службы за прошлый год на пресс-конференции в РИЦ. 

Напомним, Служба контроля Югры была создана в сентябре 2012 года. Её задача - государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроль в сфере имущественных отношений, а также оценка эффективности и результативности контрольной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и подведомственных им организаций. 

По итогам проверок за 12 месяцев возбуждено 422 дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчиков, вынесено 301 постановление по делам об административных правонарушениях. Сумма назначенных административных штрафов по итогам выявленных нарушений составила более 3 млн рублей. 

По данным Ольги Михайловой, в январе-декабре прошлого года Служба контроля Югры также провела 194 внеплановых и 11 плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Кроме того, специалисты контрольного органа приняли участие в 7 проверках, проведенных Прокуратурой автономного округа, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов. 

«За этот период было проверено размещение более 7,5 тыс. заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений автономного округа, а так же муниципальных нужд, и нужд бюджетных учреждений муниципальных образований автономного округа на общую сумму более 14,3 млрд рублей. Выявлено, что часть проверенных заказов размещались с нарушениями», - сообщила руководитель Службы контроля Югры. 

- Каковы основные причины нарушений? 

- Основными причинами нарушений являются: недостаточный ведомственный контроль со стороны исполнительных органов власти за подведомственными учреждениями; низкая исполнительская дисциплина и недостаточная квалификация должностных лиц, ответственных за размещение заказов; большая нагрузка по выполняемой специалистами основной трудовой деятельности, так как у большинства проверенных заказчиков отсутствуют специалисты, которые занимались бы исключительно размещением заказов.

- Какие нарушения самые распространенные? 

 - Непредставление или несвоевременное представление сведений в реестр контрактов. А также изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 

- Проводите ли вы консультационно-разъяснительную работу с заказчиками? 

- Вся информация для заказчиков - органов государственной власти - на нашем сайте. Здесь размещена вся необходимая информация о проведенных проверках, выявленных нарушениях, мерах, которые приняты в связи с нарушениями законодательства. Внимательное ознакомление с этой информацией позволяет учитывать популярные ошибки и не допускать их впредь. Кроме того, в декабре прошлого года Службой был проведен семинар, в котором приняли участие представители Министерства финансов, Федеральной антимонопольной службы. На него были приглашены представители территориальных органов исполнительной власти округа, Росфиннадзора, Счетной палаты. Присутствовали представители органов власти других субъектов УрФО. Всего – около 300 человек. На семинаре слушателям наиболее полно была предоставлена разносторонняя информация о новациях, которые произошли в сфере финансового контроля и контроля закупок. Мы и в дальнейшем планируем проведение подобных мероприятий.

- А всё-таки, какова основная роль органов госконтроля? 

Наша основная цель – снижение количества правонарушений, основная задача - их предотвращение. Соответственно наша деятельность в большей степени должна носить упреждающий характер, а не карательный. Вместе с тем, происходит ужесточение ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере. Штрафы не маленькие, в среднем: от 20 до 50 тыс. руб. для физических лиц, юридическим лицам штрафы устанавливаются в процентном отношении в зависимости от суммы нецелевого расходования средств. Что касается правонарушений в сфере размещения заказов, то там уже давно существуют установленные Кодексом РФ об административных нарушениях весомые штрафы в размере от 3 до 50 тыс. рублей. Также у нашей службы с 4 августа 2013 года появились полномочия по обращению в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного округу в финансово-бюджетной сфере: мы можем направить предписание и обязать возместить в бюджет недополученные средства. Если предписание не будет исполнено, то лицо, его не исполняющее, будет привлечено к ответственности не только за нецелевое использование средств, но и за невыполнение предписания. И только после этого мы обратимся в суд с иском о возмещении ущерба. Надеюсь, что это полномочие будет способствовать более эффективному исполнению предписаний. 

- Как осуществляется взаимодействие с силовыми ведомствами ХМАО-Югры? 

- У нас со всеми правоохранительными органами в округе заключены соглашения о взаимодействии: мы обмениваемся информацией. Материалы проверок Службы контроля Югры направляются в прокуратуру. А с этого года мы ввели еще одну форму взаимодействия с силовиками: прежде чем составить свой план проверок на очередной год, мы направляем запросы во все правоохранительные органы округа и другие заинтересованные учреждения с просьбой предоставить нам информацию о возможных объектах и субъектах, которых необходимо было бы проверить. Таким образом, мы выясняем, где следует провести проверку прежде всего.
Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA