По качеству управления Югру стабильно относят к лидирующей группе регионов России

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Пресс-служба губернатора Ханты-Мансийского округа - Югры

По качеству управления Югру стабильно относят к лидирующей группе регионов России
Врио губернатора Югры Наталья Комарова провела заседание Совета по вопросам государственной и муниципальной службы. На нем были рассмотрены итоги мониторинга реализации законодательства о гражданской и муниципальной службе за 2014 год. 

«Мы последовательно занимаемся вопросами оптимизации работы государственных и муниципальных органов власти. При этом исходим из того, что чиновничий корпус должен быть компактным, но вместе с этим более эффективным и современным. С одной стороны, за последние три года штат работников органов власти автономного округа был уменьшен почти на четверть. С другой, эта оптимизация не сказалась на результатах нашей работы. По качеству управления наш округ последние годы стабильно относят к лидирующей группе регионов России», - отметила Наталья Комарова. 

По словам специалистов, в регионе сформирована необходимая нормативно-правовая база, регулирующая вопросы государственной и муниципальной службы, а также вопросы противодействия коррупции. Этот правовой инструментарий применяется на практике и влияет на структурные преобразования. 

Например, ежегодно растет число приемов на службу через кадровый резерв, что означает более тщательный отбор кандидатов, а также стабильность и оперативность всей кадровой работы. Так, в прошлом году в кадровые резервы государственных органов власти включено более 1300 специалистов, что на 215 человек больше, чем в 2013 году. 

Общий кадровый резерв государственных органов власти на начало 2015 года составлял свыше 2 тысяч специалистов. При этом, как было отмечено на заседании, численность кадрового резерва на муниципальном уровне в два раза ниже регионального, несмотря на то, что на муниципальной службе трудится большее число специалистов. Кроме того, по результатам мониторинга выявлен ряд отклонений в отдельных муниципалитетах. Среди них – игнорирование современных кадровых технологий при приеме на службу, несоблюдение периодичности проведения аттестации и повышения квалификации муниципальных служащих, отсутствие закрепленных правовых механизмов поощрения работников. 

Как рассказала исполняющая обязанности директора департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ирина Астапенко, состав государственных и муниципальных служащих сформирован с учетом действующего законодательства и характеризуется высоким профессиональным уровнем. Так, 99% государственных служащих и 94% муниципальных имеют высшее образование. При этом 17 и 13 процентов соответственно имеют два и более образований, с ученой степенью на госслужбе трудятся 2% специалистов, на муниципальной - 0,6%. Гражданские служащие соответствуют занимаемым должностям по стажу и опыту работы, при это 40% из них имеют опыт работы от 5 до 15 лет. 

Врио губернатора обратила внимание участников заседания на последние изменения в федеральном законодательстве, связанные с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы, которые были подписаны Президентом России в конце марта. Они устанавливают возможность организации подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе, когда муниципалитет заключает договор о целевом обучении, а будущий служащий берет на себя обязательства отработать определенный срок после получения образования. 

«Эти механизмы должны шире внедряться в муниципальную практику, тем более что мониторинг выявил наличие пробелов как раз на этом направлении», - подчеркнула глава региона. 

Кроме того, на заседании рассмотрели промежуточные результаты внедрения дифференцированных критериев оценки эффективности и результативности деятельности гражданских служащих. Система поэтапно внедряется в округе, начиная с 2012 года. В прошлом году опытный образец автоматизированной оценки прошел обкатку в департаменте общественных и внешних связей Югры и департамент управделами автономного округа. Согласно экспертным заключениям, такой подход перспективный и имеет потенциал для дальнейшего использования. 

«Нам предстоит решить ряд вопросов. Один из них связан с тем, как минимизировать влияние субъективного фактора при выставлении оценки работы отдельного служащего, которая, несмотря на автоматизацию, по факту формируется его руководителем. Это не совсем правильно, так как профессионализм в этом случае может проиграть субъективным факторам. После того, как будут решены эти вопросы, система дифференцированной оценки должна получить статус универсальной и применяться во всех органах власти», - поставила задачу Наталья Комарова.
Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA