Работа над бюджетом. Состоялись депутатские слушания о прогнозе социально-экономического развития Югры

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

Работа над бюджетом. Состоялись депутатские слушания о прогнозе социально-экономического развития Югры
В Думе Югры состоялись депутатские слушания о прогнозе социально-экономического развития Югры на 2013 год и на период до 2015 года и об основных характеристиках проекта закона о бюджете автономного округа на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.

«Сегодня мы должны внимательно рассмотреть предоставленную информацию, внести конструктивные предложения и выработать итоговые рекомендации, чтобы Правительство автономного округа смогло скорректировать проект бюджета и вынести его на ближайшее заседание Думы», - отметил Борис Хохряков.

Директор департамента экономического развития Югры Павел Сидоров рассказал о прогнозе социально-экономического развития Югры на 2013 год и на период до 2015 года. В частности, он отметил, что в прогнозе учтены итоги социально-экономического развития автономного округа за январь - июль 2012 года. По анализу ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации, проводимому федеральным Министерством регионального развития, по сводному индексу социально-экономического развития Югра по итогам за январь-июль 2012 года входит в тройку лидеров среди российских регионов.

На 2013 год и на период до 2015 года прогноз социально-экономического развития Югры разработан в двух вариантах. Первый предполагает ограниченную возможность для развития инфраструктуры и проведение более жесткой бюджетной политики, связанной со стагнацией государственного инвестиционного спроса. Цена на нефть в данном сценарии определена как 92-94 доллара за баррель. Второй вариант основан на более высоких темпах социально-экономического развития по сравнению с первым. Он отражает развитие экономики в условиях реализации активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации экономики, при стабилизации цены на нефть в диапазоне 97-104 доллара США за баррель. Данный сценарий предлагается рассматривать в качестве базового для разработки параметров бюджета автономного округа на 2013-2015 годы.

Также было отмечено, что социально-экономическая политика правительства Югры на 2013-2015 годы будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента РФ от 7 мая 2012 года и в разрабатываемой Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года.

Далее участники слушаний подробно остановились на каждом направлении социально-экономической политики, а также об основных целях налоговой политики Югры в 2013 году и в период до 2015 года. В частности, планируется придать дополнительный импульс строительству жилья, продолжить активную работу по снижению уровня безработицы, увеличению доходов населения, улучшению демографической ситуации.

Приоритетными направлениями остаются поддержка инвестиционной и инновационной деятельности организаций, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, системы государственно-частного партнерства в сфере строительства социально значимых объектов, поддержка некоммерческих социально ориентированных организаций, а также обеспечение мер социальной поддержки граждан. Необходимо и в дальнейшем оказывать государственную поддержку производству. Это сельское хозяйство, рыбопереработка и рыбодобыча, традиционная хозяйственная деятельность и туризм, организации жилищно-коммунального комплекса, а также структур, осуществляющих инвестиции в экономику автономного округа.

Об основных направлениях бюджетной и долговой политики региона и характеристиках проекта бюджета Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов рассказала директор департамента финансов – заместитель губернатора автономного округа Вера Дюдина.

В частности, она отметила, что в основу формирования бюджета положены приоритетные цели развития страны и Югры, ключевыми из которых являются развитие человеческого капитала округа, повышение социального благосостояния и качества жизни граждан, создание условий для устойчивого развития и модернизации экономики региона.

Вера Дюдина подчеркнула, что для обеспечения бюджетной устойчивости внесены изменения в законодательство, позволяющие сохранить резервный фонд автономного округа на 2013-2015 годы в объёме 13 миллиардов рублей, который будет являться для бюджета автономного округа страхующим механизмом от влияния цен на мировом рынке энергоресурсов.

Отдельное внимание в докладе было уделено фонду оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений, который будет индексироваться на прогнозируемый уровень инфляции. Такая индексация предусматривается параметрами бюджета автономного округа ежегодно. Как сообщила Вера Дюдина, в автономном округе уже сейчас оплата труда в бюджетной сфере в среднем превышает в два раза средние показатели по Российской Федерации. Кроме того, Правительством автономного округа будет принят план последовательных действий, направленных на дальнейшее повышение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. Рост заработной платы должен сопровождаться улучшением качества предоставляемых услуг.

Относительно параметров бюджета Югры Вера Дюдина сообщила, что наибольшая часть расходов бюджета автономного округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена в сферы здравоохранения и образования. Социальный ориентир бюджетной политики автономного округа в области расходов остаётся основным её приоритетом. Это безусловное исполнение законодательно установленных обязательств в сфере социальной защиты населения автономного округа, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки. Также речь идёт об обеспечении обязательств в сферах улучшения жилищных условий, строительства жилья, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

В числе бюджетных новаций были перечислены расходы на ежемесячные денежные выплаты нуждающимся семьям в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения ребёнком 3 лет; повышение размера стипендий нуждающимся студентам первых и вторых курсов вузов, имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»; средства на обеспечение лекарственными средствами граждан для лечения заболеваний, включенных в перечень угрожающих жизни и хронических, редких заболеваний; средства на строительство детских загородных оздоровительных учреждений. Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса уже сегодня на сайте департамента размещается информация о всех стадиях бюджетного процесса.

В ходе обсуждения речь также шла о трудноизвлекаемых запасах нефти. Как отметил Борис Хохряков, на сегодняшний день законодательными и исполнительными органами власти Югры проведена большая работа по инициированию изменений в федеральное законодательство в части поддержки и стимулирования малого и среднего бизнеса в разработке на низкодебетных скважин, получено понимание в данном вопросе на федеральном уровне. Тем не менее, было выработано единое мнение, что работу в данном направлении в Югре необходимо продолжить и усилить.

По итогам депутатских слушаний приняты рекомендации. В частности, участники обсуждения рекомендовали правительству автономного округа продолжить работу по увеличению доходной базы бюджета автономного округа; обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджетной системы автономного округа. Кроме того, рекомендовано разработать план последовательных действий по поэтапному доведению среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры до определённого Президентом России уровня. Помимо этого было отмечено, что необходимо продолжить в рамках государственно-частного партнерства работу по привлечению внебюджетных источников. Думе округа – учесть настоящие рекомендации при рассмотрении проекта закона о бюджете Югры, сообщили в информационно-аналитическом управлении Думы ХМАО.
Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA