УЭК в Югре: две тысячи карт уже выдано…

ТЕКСТ: Ксения Чистякова

ФОТО: Артур Борисов

УЭК в Югре: две тысячи карт уже выдано…

Сегодня в РИЦ обсудили аспекты внедрения универсальной электронной карты (УЭК) в Югре. На вопросы журналистов отвечали директор департамента информационных технологий ХМАО - Югры  Андрей Бородин и директор МФЦ автономного округа Александр Сучков.

- Какие услуги сейчас оказывает МФЦ  и какие будет оказывать в будущем?

Александр Сучков:  В начале третьего квартала этого года мы расширили перечень функций и добавили услуги государственного Пенсионного фонда,  прием заявлений на материнский капитал, также в полном объеме можно получить услуги департамента социального развития ХМАО-Югры.

В некоторых муниципалитетах Югры популярна услуга оформления через МФЦ разрешения на охоту. Также  Федеральная налоговая служба дополнила пакет услуг возможностью подачи заявки на предоставление различных справок и сверку расчетов налогоплательщиков.

Появлялась новая услуга Ханты-Мансийского банка - социальная карта или карта пенсионера.

Задачи на следующий год мы формируем в соответствии с постоянно меняющимися правилами Министерства экономического развития РФ. Надеемся, что перечень предоставляемых услуг удастся еще  расширить. В ноябре прошлого года министерство разбило все услуги на три части:  обязательные, возможные и экспериментальные.  Так вот,  по предоставлению обязательных услуг  план выполнен на 100%.

- Какие услуги МФЦ оказывает беженцам из Украины?

Александр Сучков: Сегодня МФЦ тесно сотрудничает с УФМС и предоставляет свои услуги беженцам из Украины. Зарегистрировано 3538 обращений от беженцев в  МФЦ, не считая звонков на «горячую линию» центра.  Мы снимаем большую нагрузку с УФМС, выступая в роли координатора, работающего с информацией об услугах для этой категории граждан. Например, какой перечень документов необходимо иметь для обращения в УФМС, где получить гуманитарную помощь, а также как получить статус беженца.

- Расскажите подробно об универсальной электронной карте.

Александр Сучков: Проект стартовал 1 января 2013 года. УЭК – пластиковая карточка, которая  содержит идентификационную и платежную информацию: номер медицинского полиса, номер страхового счета и банковское приложение. Кроме Сбербанка к нашему проекту присоединились Ханты-Мансийский банк, страховая компания «СОГАЗ-Мед». В ближайшее время нашим партнером станет  Запсибкомбанк. С помощью электронной карты вы можете получать услуги в медицинских учреждениях или   Пенсионном фонде.  

Совместно с департаментом информационных технологий в Нижневартовске осуществляется проект реализации транспортного приложения,  и жители этого муниципалитета смогут оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью карты.

На территории округа открыто 25 пунктов выдачи карт, от югорчан принято 7000 заявок, уже выдано более двух тысяч карт.

-  Что нужно сделать для того, чтобы зарегистрироваться на портале МФЦ?

Андрей Бородин:  Для регистрации на портале МФЦ теперь достаточно ввести  имя, фамилию и номер мобильного телефона.  С этими данными вы уже сможете получить минимальный перечень услуг. Стоит понимать, что чем больше вы заявите о себе порталу, тем больше услуг  вы сможете получить . Есть три этапа получения услуг: первый - указать номер телефона, второй - страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и паспортные данные.   А для того чтобы все услуги получить, необходима процедура  полной идентификации личности, которую можно пройти в офисе «Ростелекома» в Ханты-Мансийске или Сургуте.

Сейчас мы реализуем  проект по увеличению точек МФЦ и к концу октября планируем открытие еще  54 пунктов на базе МФЦ, затем в госучреждениях, которые предоставляют населению различные услуги.

Мы надеемся, что это вызовет больший интерес к сайту госуслуг. Согласно показателям за прошлую неделю, на портале зарегистрировано 243 тысячи человек,  т.е.  каждый шестой югорчанин – пользователь портала госуслуг .  За 7 месяцев этого года югорчане направили  192 тысячи заявки на услуги.  За два предыдущих года в общей сложности поступило 267 тысяч заявок.

Сейчас в Югре работает 22 удаленные  точки МФЦ,  и мы  планируем к началу 2015 года открыть еще 375. Мы планируем открытие мобильного офиса МФЦ в Ханты-Мансийском районе.

- Что тормозит работу портала предоставления Госуслуг?

Андрей Бородин: У некоторых жителей округа существует психологическая неготовность пользоваться электронными услугами. Но мы боремся с этой «компьютерной тревожностью», проводим курсы «Электронный гражданин», и, по нашим данным, уже более 60 тысяч югорчан научились пользоваться компьютерами на этих курсах.

Остаются еще услуги, получение которых требует прихода в наш офис. Но регламент упрощается. В идеале же гражданин должен подать заявление на портале и по почте получить пакет документов.

- Очередей в МФЦ не боитесь?

Александр Сучков: Нужно понимать, что каждая услуга оказывается разное время. Но по указу Президента РФ  среднее время в очереди не должно превышать 15 минут. В Ханты-Мансийске ежедневно через  МФЦ проходит по 250 человек, но очередей не бывает. В среднем  ожидание в очереди не превышает  14 минут. По опросам граждан, удовлетворенность работой МФЦ по округу составляет 97, 8%.

- Что с сотрудниками, которые раньше обслуживали население, но услуги портала оставили их без работы?

Андрей Бородин: Таких сотрудников мы перепрофилируем. Но  с развитием МФЦ сокращение штата в федеральных учреждениях неизбежно. 

Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA