Югра входит в четвёрку лучших регионов страны по общему состоянию дорог

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Архив ОТРК "Югра"

Югра входит в четвёрку лучших регионов страны по общему состоянию дорог
Протяжённость автодорог общего пользования в ХМАО-Югре, по данным на январь 2015 года – 6 692,615 км. Это дороги федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения. Анализ дорожной сети по результатам весенней диагностики текущего года показывает, что 87% региональных и межмуниципальных и 88% местных автодорог находятся в нормативном состоянии (при аналогичном показателе по Российской Федерации – 50-60%). Об этом сегодня доложил директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Алексей Вторушин на «правительственном часе», прошедшем в парламенте региона под руководством заместителя Председателя окружной Думы Александра Сальникова.

  Как подчеркнул Алексей Вторушин, Югра входит в четвёрку лучших регионов страны по общему состоянию дорог.
В работе «Правительственного часа», посвященном вопросу состояния и перспектив развития автомобильной дорожной сети Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2022 года, приняли участие югорские депутаты, заместитель губернатора автономного округа Дмитрий Шаповал, представители органов исполнительной и законодательной власти региона.

 В период с 2015 по 2020 год на автомобильных дорогах регионального значения требуется выполнить капитальный ремонт, охватывающий 26,6 км, и текущий ремонт 590,6 км, что позволит улучшить их качество.

Основным источником финансирования данных работ выступит дорожный фонд автономного округа, часть средств поступит из федерального бюджета.

 Субсидии местным бюджетам на софинансирование строительства, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных дорог в 2015 году позволили завершить строительство и реконструкцию 20 км и отремонтировать 43 км местных дорог. В соответствии с действующей государственной программой с 2016 по 2020 годы муниципалитетам планируется также выделить субсидии в размере 7 762 435,6 тысяч рублей, из них на строительство (реконструкцию) будет направлено 3 493 530,1 тысяч рублей. Капитальный ремонт и текущий ремонт потребуют расходов в 4 268 905,5 тысяч рублей, рассказали РИЦ «Югра» в информационно-аналитическом управлении Думы Югры.

Говоря о перспективах развития автодорожной сети, Алексей Вторушин отметил, что в период 2003-2012 годов в Югре интенсивно велось строительство автодорог общего пользования, в результате чего в эксплуатацию введено 1 087 км автодорог. В 2013-2014 годах в рамках действующих программ дорожная структура увеличилась ещё на 268,82 км. Закончено строительство подъезда к деревне Ушья Кондинского района и посёлку Тундрино Сургутского района. Проложено 65,86 км автомобильного полотна на трассе Югорск – Советский – Верхний Казым Белоярского района – Надым (до границы с Ямалом), а также на участке поселок Андра Октябрьского района – Верхний Казым – Надым до границы с Югрой. Новые трассы позволят существенно разгрузить северные автомагистрали, а также свяжут отдалённые населённые пункты региона с крупными городами.

Что касается автомобильных дорог регионального значения, в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» до обозначенного периода планируется ввести в эксплуатацию 386,69 км дорог. Речь идёт, прежде всего, о таких муниципальных образованиях как Югорск, Нижневартовск, Сургут, Урай, Нягань, а также Кондинский, Советский, Октябрьский, Сургутский, Белоярский районы. В числе приоритетных задач – ремонт аварийной дороги, соединяющей Сургут и город Лянтор Сургутского района.

Алексей Вторушин отметил, что в центре внимания окружных властей находятся также и местные автодороги, протяжённость которых к 2020 году составит 681,47 км. В ближайшее время начнётся реализация ряда крупных инвестиционных проектов, завершение строительства которых планируется после 2020 года.
Среди объектов – возведение второго мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе протяжённостью 44,5 км, а также мост через реку Обь длиной 1,56 км. Начало реализации данного проекта – 2016 год, ориентировочный срок строительства – 5-6 лет. Кроме того, запланировано и строительство мостового перехода через реку Обь в Октябрьском районе протяжённостью 23 км, длина моста составит 3,18 км.

В перспективах развития автодорожной сети региона – дорога, которая соединит посёлок Приобье Октябрьского района и посёлок Игрим Берёзовского района. Длина данного участка – 140 км, в том числе будет оборудован и 30-километровый подъезд к посёлку Светлый Берёзовского района. Начало строительно-монтажных работ – 2017 год, финансирование – из средств программы «Сотрудничество».

Важно отметить, что в Берёзовском районе – одном из самых отдалённых, труднодоступных муниципалитетов Югры, запланировано строительство автодороги посёлок Игрим – посёлок Саранпауль (262,2 км), в числе предстоящих работ и 20 мостовых переходов (из них два крупных мостовых перехода через реки Ляпин и Северная Сосьва). Оценочная стоимость проекта – 42 млрд рублей. В ближайшей перспективе – возведение трассы, соединяющей городские поселения Берёзово и Игрим.

Подводя итог сказанному, Алексей Вторушин сообщил, что к 2022 году предполагается ввести в эксплуатацию ориентировочно 1000 км автодорог. Уточнённые показатели ввода и объёмы инвестиций в строительство и реконструкцию автодорог предлагается изложить в новой государственной программе «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с периодом реализации по 2030 год. Проект программы находится в стадии разработки и будет представлен на рассмотрение Правительства региона до конца текущего года.

В ходе «правительственного часа» парламентарии подняли вопросы, касающиеся строительства качественных дорог, которые соединят населённые пункты Кондинского района. Речь, в частности шла о сельских поселениях Чантырья, Назарово, городском поселении Куминский. Были озвучены проблемы зимников, увеличения в регионе числа пунктов весового контроля большегрузных машин, что позволит в перспективе обезопасить инженерные сооружения, мосты. Кроме того, депутатов интересовали вопросы использования передовых технологий при возведении автомобильных дорог.
Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA