Зимники растаяли, глубинка ждет навигации

ТЕКСТ: Олеся Харланович

ФОТО: Артур Борисов

Зимники растаяли, глубинка ждет навигации

Через две недели будет открыта навигация. Речники соединят  самые отдаленные уголки Югры.

Сегодня в Ханты-Мансийске состоялся брифинг, в котором приняли участие директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Алексей Вторушин, директор компании ОАО «Северречфлот» Владимир Макаров и директор по пассажирским перевозкам ОАО «Северречфлот» Марина Камынина. Говорили о начале навигации и организации перевозок на территории автономного округа.

Ежегодный пассажиропоток на всех видах транспорта по территории ХМАО-Югры составляет более 40 млн пассажиров, которые пересекают округ, пользуясь временными дорогами-зимниками,  ледовыми переправами на автотранспорте. С приходом весны и распутицы основным транспортом огромного округа становится вертолет. А после того, как вскрываются и очищаются ото льда реки,  на помощь жителям отдаленных уголков Югры приходит и водный транспорт.

1.jpg

По словам Алексея Вторушина,  через две-три недели водный транспорт сможет работать на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа. Помимо погодных условий, обязательным условием для выполнения навигации является выставление судоходных знаков. «Капитаны должны четко видеть правильную лоцию, как провести судно, - пояснил он. - Не сесть на мель, не ударится в берег или мыс. Эта работа  сейчас выполняется федеральным агентством речного транспорта, на основании госзадания только на магистральных реках Обь и Иртыш. Судоходная обстановка на этих реках будет организована за счет федеральных средств». А подготовку к навигации на малых и боковых реках автономного округа (а их порядка пяти тысяч)  предстоит провести за счет средств окружного бюджета.

«Из-за нехватки денежных средств в федеральном агентстве работа по налаживанию лоции даже  в Самарской протоке будет проводиться за счет денег из региона»,  - отметил Владимир  Макаров.

Директор «Северречфлота» также  добавил, что уже в ближайшие дни Иртыш на территории Ханты-Мансийска будет полностью очищен ото льда и уровень воды поднимется до 6-7 метров.  На севере округа, в частности, в Белоярском районе,  прохождение льда начнется с 9-10 мая. Владимир  Макаров заявил, что в случае угрозы затопления каких-либо населенных пунктов будут работать резервные суда «Северречфлота» по ликвидации последствий наводнений и паводков.

5.jpg

С началом навигации в  округе откроются  26 пассажирских маршрутов для различного типа судов: на воздушной подушке, «Метеор», «Восход», «Линда», пассажирский речной трамвай. Откроет речную навигацию маршрут Междуреченский - Луговое.

Как сообщила Марина Камынина, цена  билетов останется на уровне прошлого года, и лишь в некоторых районах возможно повышение стоимости проезда на 5-10%.  

«Повышение ожидается в Нижневартовском районе. А вот, например, на маршруте «Ханты-Мансийск – Кышик», стоимость проезда не меняется уже пять лет, как и стоимость проезда по маршруту «Ханты-Мансийск – Троица», сохраняющаяся   много лет без изменений».

По словам Алексея Вторушина, цена билета зависит от размера субсидий. Для того чтобы поездки на речном транспорте были по карману для жителей отдаленных населенных пунктов, бюджет автономного округа субсидирует порядка 80% от стоимости перевозок водным транспортом, получается, что пассажиры оплачивают примерно пятую часть поездки.

Алексей Вторушин заметил, что  округ строит дороги и транспортная ситуация меняется. Речникам предстоит адапритроваться к тому, что новые дороги и мосты сократит рынок речных перевозок в Югре. Но их востребованность очевидна:  70 из 120 труднодоступных населенных пунктов остро нуждаются в речниках как  единственном способе передвижения в теплое время года. Ведь дороги к этим населенным пунктам вести не целесообразно.

 7.jpg

Другие новости в рубрике Политика

Добавить комментарий:

CAPTCHA