Александр Сучков: «МФЦ Югры показывают хороший результат»

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Артур Борисов

Александр Сучков: «МФЦ  Югры показывают  хороший результат»

25 марта прошла пресс-конференция, на которой обсуждалось развитие Многофункциональных центров в Югре. На вопросы журналистов ответили директор  АУ  «МФЦ Югры»  Александр Сучков и заместитель директора МФЦ Константин Черных.

- Востребованы ли услуги МФЦ среди жителей Югры?

- Всего по округу МФЦ оказали населению за прошедший год более 120 тысяч услуг. Услуги многофункциональных  центров пользуются большой популярностью среди югорчан. Если судить по прошлому году,  в среднем в месяц  за первый, второй и третий кварталы в МФЦ обратились  более 2500 человек.  А в конце четвертого квартала эта цифра увеличилась примерно в 3 раза и составляла около 7000 обращений в месяц. Что касается других муниципалитетов, таких как Сургут, Сургутский район, Нефтеюганск, Нижневартовск, то там обращений в два раза больше.

- Сколько всего сейчас МФЦ  в автономном  округе?

- На сегодняшний день  в ХМАО  работают 19 МФЦ: в  Ханты-Мансийске, Урае, Югорске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Нягани, Когалыме, Лангепасе, Пыть-Яхе, Берёзово, Мегионе, Сургутском, Советском, Октябрьском, Белоярском районах. В 2014  году было открыто 2 центра - в  Радужном и Лянторе, в  Кондинском районе будет открыт 28 марта. В этом году в МФЦ только Ханты-Мансийска обращается от 250 до 350 человек в день. Ну и, соответственно,  примерно в полтора-два раза больше граждан обращается в МФЦ крупных муниципалитетов автономного округа. Население в Югре активное. Например,  в  Ханты-Мансийске о многофункциональном центре люди узнали сразу, и  в   первый день работы  центра   уже обращались заявители.

- Какие услуги МФЦ самые востребованные среди югорчан?

- Основные услуги, востребованные сегодня, - это услуги Росреестра, Федеральной миграционной службы, Социальной защиты населения, Пенсионного фонда. В федеральных органах  это самые востребованные услуги, исключая соцзащиту как региональную услугу. Также с каждым годом перечень услуг пополняется.

Как МФЦ  взаимодействуют с теми организациями, в которые вы передаете документы? Возникают ли какие-то конфликтные ситуации, недопонимание?

- Никаких конфликтных ситуаций. У нас единый подход, единое понимание того, что и как мы делаем. Возникают, конечно, рабочие моменты, и  мы их решаем. Органы власти сегодня с помощью  МФЦ показывают хорошие, достойные результаты уже на федеральном уровне.

- Вы упоминали, что с 2014 года вводятся новые услуги. Перечислите,  какие именно?

- В первом квартале 2014 года  в  перечень  услуг  многофункциональных центров добавились услуги по регистрации актов гражданского состояния, услуги департамента труда и занятости (содействие безработным в поиске работы). Во втором квартале мы планируем расширение перечня услуг департамента строительства, Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации.

- Планируются ли какие-либо программы, акции для разных категорий граждан?

- В МФЦ Югры, говоря про Ханты-Мансийск, мы запустили пилотный проект с обществом инвалидов-колясочников. Через центр телефонного обслуживания принимаются звонки на номер  8-800-101-0001 от жителей города. Клиенты могут получить необходимую консультацию (звонок с городского телефона бесплатный). Пока рассматриваются 2 варианта работы – или сами органы власти будут выезжать к людям с ограниченными возможностями, или сотрудники МФЦ Ханты-Мансийска сделают это.

- Скажите, насколько удобен режим работы МФЦ для граждан?

- С 1 февраля 2014 года мы перешли на новый режим работы. С понедельника по пятницу мы работаем с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед, а в субботу - до 18.00 часов,  также без обеда. Помимо этого, граждане также могут записаться на любую услугу, которая есть в перечне через официальный сайт МФЦ, выбрав для себя удобное время. Благодаря работе многофункциональных центров происходит снижение очередей в других учреждениях. Например, по итогам прошлого года около 40% услуг заявителей в Росреестр переданы на площадку МФЦ.

- Есть ли в МФЦ разделение на работу с юридическими и  физическими лицами?

- У нас нет разделений на юридических и физических лиц. Любой заявитель, обратившийся к нам, получит качественное обслуживание. Если у нас есть обращение заявителя, мы должны его согласно регламенту обработать и выдать заявителю либо положительный ответ, либо отказ от предоставления услуги. При обращении консультант, оказывающий услугу, оглашает срок получения услуги.

- Сколько услуг доступно югорчанам сейчас и как они увеличатся в дальнейшем?

- Сейчас в среднем, если взять любой многофункциональный центр, услуг более ста. На базе многофункционального центра Югры работает 28 «окон». Все услуги МФЦ оказываются на бесплатной основе. Надеюсь, через какое-то время  большинство услуг, которые оказывают наши органы власти, будут переведены в электронный вид и будут доступны гражданам через интернет-порталы. Сейчас в свете изменений о предоставлении гражданам госуслуг в МФЦ могут быть переданы в полном объеме полномочия по их оказанию  по принципу одного окна.

- Как можно оценить вовлечение в электронные услуги населения Югры по отношению к населению России?

- Мы проводили такой анализ,   сравнивали  Югру   с Санкт-Петербургом, где прирост в многофункциональных центрах составлял 16%. У нас же прирост с момента открытия 6 сентября 2012 года по конец 2013 года   составил  23%. Мы считаем, что Югра показывает хороший результат, и   будем делать все для того, чтобы результаты нашей работы были оценены югорчанами.  В рейтинге  многофункциональных центров  России  мы входим в первую десятку. 

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA