Интернет нужен как воздух. Развитие информационного общества обсудили в правительстве Югры

ТЕКСТ: Сергей Игнатов

ФОТО: Сергей Игнатов

Интернет нужен как воздух. Развитие информационного общества обсудили в правительстве Югры
В правительстве Югры обсудили итоги реализации проекта по развитию информационного общества за 2011 год. Напомним, эта двухгодичная программа была утверждена и начала действовать в прошлом году. Уже есть положительные тенденции ее внедрения. Так, по словам губернатора Югры Натальи Комаровой, в прошлом году Ханты-Мансийский автономный округ по внедрению электронного правительства занял 5-е место по России и 1-е место по Уральскому федеральному округу.

«За год мы сделали довольно серьезный шаг вперед, поднявшись с 32-го на 5-е место», - отметила губернатор, подчеркнув, что такая позитивная тенденция нуждается в закреплении.

Вместе с тем, губернатор обратила внимание и на существующие проблемы технического обеспечения портала «Государственные услуги».

«Удобства – это главное условие для граждан, - отметила она. Это беспрерывность, скорость работы портала, его индексирование с поисковыми системами, удобство систем навигации поиска, наличие быстрого доступа к электронным услугам».

Губернатор поручила профильному департаменту детально проработать критерии технического обеспечения, которые оценивались при составлении рейтинга для повышения удобства использования портала.  

По информации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, в прошлом году на каждую тысячу жителей в Югре по электронным каналам было подано более 93 заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг. Эта цифра в 3,5 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации.

По мнению Натальи Комаровой, нужно не сбавлять, а по возможности наращивать усилия в сфере обучения граждан компьютерной грамотности по курсам «Электронный гражданин» и «Электронная коммерция». В связи с этим губернатор дала поручение профильному департаменту предоставить предложения по обучению в текущем году не менее 30 тысяч человек, а также обучить чиновников.  

«Мы с вами усилили эту часть по обучению пользователей услуг, а те, кто предоставляет эти услуги остаются некомпетентными или недостаточно компетентными. Чтобы не было этого разрыва, нужно работать комплексно», - отметила глава региона.

Особое внимание Наталья Комарова рекомендовала обратить на расширение информационных центров для инвалидов и слабовидящих людей. Такие центры, по ее мнению, должны быть оборудованы по последнему слову техники. Примером здесь можно назвать появление такого центра в Нижневартовске. Аналогичный информационный центр появится уже в этом году в Белоярском районе. Одновременно нужно продолжить работу по развитию общественных информационных центров, которых в настоящее время в округе насчитывается около двухсот единиц.

«Важно совместно с главами районов отслеживать качество работы этих центров, так как ко мне поступают сигналы о том, что в ряде территорий бывают остановки в работе центров, доходит до того, что в поселках местные власти не хотят платить за интернет. Я не забираю у местного самоуправления полномочия определять направления расходования их бюджета, но у нас есть договоры, которые должны выполнять обе стороны. И оставлять жителей отдаленных территорий без доступа к государственным и муниципальным услугам я считаю недопустимым», - заметила Наталья Комарова.

По словам губернатора, за 2011 год произошли видимые и значимые изменения в области развития инфраструктуры доступа к интернету. Так, скорость доступа с применением в городах оптиковолоконных линий выросла в 2 раза, а базовые тарифы снизились почти на 40 процентов. Около 70 процентов новых многоквартирных домов сдаются в эксплуатацию с подключением к интернету.
«Наша задача – увеличить этот показатель до 100%.» - сказала она. – Прошу организовать взаимодействие с нашими партнерами – Ассоциацией строителей Югры».

Вместе с тем, Наталья Комарова обратила внимание участников заседания, что проблемным остается вопрос по скорости интернета.
«Пока покрытие широкополосным интернетом  значительно меньше общероссийского показателя, поэтому мы должны сделать все, чтобы этот разрыв сократить и выйти на систему, которая даст нам возможность не отказывать людям в таких услугах», - резюмировала губернатор.

Также глава региона прокомментировала проблемы электронного взаимодействия между различными властными структурами.  
Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA