Константин Крылов: «Уровень автомобилизации растет, а дорожные условия пока отстают»

ТЕКСТ: Сергей Игнатов

Константин Крылов: «Уровень автомобилизации растет, а дорожные условия пока отстают»

О правонарушениях на дорогах, дорожных условиях и реформе в ГИБДД в эксклюзивном интервью для РИЦ «Югра Информ» рассказывает полковник полиции, заместитель начальника УГИБДД Югры Константин Крылов

Константин Александрович, какие предварительные итоги можно подвести по уходящему году?

Обстановка с аварийностью в округе в уходящем году складывалась довольно сложно. Если анализировать первые три месяца 2011 года, то рост дорожно-транспортных происшествий был выше на 40%, чем за аналогичный период 2010 года. С учетом роста аварийности Госавтоинспекцией округа был предпринят ряд организационных и профилактически мер, которые позволили не только минимизировать количество ДТП, но и придти к улучшению общей ситуации на дорогах Югры. Мы провели в этом году более 4000 специальных мероприятий, таких как: «Скорость», «Пешеход» и много других. В результате нашими сотрудниками было выявлено более 1 миллиона правонарушений на дорогах. Как никогда, в текущем году больше внимания уделялось совершенствованию организации дорожного движения. По нашим предписаниям было обустроено более 458 пешеходных переходов. Мы обращали внимание дорожников и на содержание дорожной разметки, своевременную уборку снега. Благодаря всем этим мерам, удалось существенно сократить число дорожно-транспортных происшествий на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Какие категории нарушителей портят статистику?

Более половины от общего количества нарушений правил дорожного движения -   это превышение скоростного режима. На втором месте – неправильный проезд перекрестков, на третьем – нарушения на пешеходных переходах и на четвертом - управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Хотя хотелось бы отметить, что количество задержанных пьяных автомобилистов значительно сократилось. Сумма наложенных административных штрафов - около 230 миллионов рублей, взыскано около 80 процентов от всей слагаемой суммы штрафов. Есть еще одна интересная цифра: 89 процентов ДТП происходит по вине водителей личных автомобилей.

Как вы решаете вопросы взаимодействия с властями?

Обильные снежные осадки в ноябре-декабре осложнили обстановку на дорогах округа. В связи с этим мы приняли меры для активизации работы дорожных служб, чтобы снег убирался  вовремя. Ежедневно сотрудники Госавтоинспекции проводили проверки выхода снегоуборочных машин. Нашей службой было выдано более 180 предписаний руководителям дорожно-транспортных предприятий с тем, чтобы они своевременно и в полном объеме убирали снег, ликвидировали участки с гололедом, производили очистку дорожных знаков. Однако не все дорожники выполняли наши предписания, поэтому 14 дорожно-эксплуатационных  предприятий за нарушение правил ремонта и содержания улично-дорожной сети были привлечены к административной ответственности.

Как повлияла реформа МВД на работу сотрудников ГАИ? Какие новые сооружения и технические средства появились на службе ГИБДД?

С учетом требований реформы было сокращено более 560 сотрудников Госавтоинспекции, почти целый полк! Это не могло не повлиять на количество выставляемых машин дорожно-патрульной службы, в то же время с правительством округа мы решаем вопросы по замене инспекторов ДПС приборами автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Такие системы видеонаблюдения уже есть в Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске. Ежедневно с помощью приборов автоматической фиксации выявляется от 300 до 500 правонарушений на дорогах. Вся информация с систем видеонаблюдения приходит непосредственно на дежурный пульт подразделений Госавтоинспекции. Оператор, обслуживающий этот комплекс распечатывает постановление и отправляет его по адресу места жительства нарушителя. Есть и передвижные установки видеофиксации. В этом году для патрульных служб приобретено 180 алкотестеров, 33 автомобиля марки «Форд», оснащенные по последнему слову техники. Не выходя из машины, сотрудник ГИБДД может, к примеру, «пробить» нарушителя по всем базам, узнать, имеются ли у него неоплаченные счета по штрафам. Эти машины оснащены фото- и видеорегистрацией, оборудованы приборами GPS-навигации.

Будет ли перенесен пост ГИБДД с перекрестка у поселка Шапша на перекресток с автотрассой на Горноправдинск?

Практика показала, что стационарные посты не совсем эффективны в плане обеспечения безопасности дорожного движения и чаще всего используются для проведения спецопераций, таких как «Перехват», когда проводятся международные соревнования или политические мероприятия. На автотрассе на Горноправдинск нет смысла ставить стационарный пост. Там будут работать мобильные пункты. Мы планируем поставить там два прицепа, полностью оборудованные спецтехникой. По мере надобности их можно передвигать с одного места на другое. Но сейчас уже известно, что один из постов будет размещен в районе Бобровки.

Какие меры, по вашему мнению, нужно еще предпринять, чтобы улучшить ситуацию на дорогах округа?

На мой взгляд, нужно ужесточить меры административного воздействия на нарушителей дорожного движения, так как это сделали законодатели в отношении любителей выезжать на полосу встречного движения. Считаю также, что нужно улучшать дорожную инфраструктуру, поскольку автотрасс, которые бы соответствовали дорожным нормам, пока еще маловато. Это, прежде всего, касается дороги от Салыма до Демьянки. На этом отрезке дороги больше всего происходит аварий. Катастрофически не хватает парковок в крупных городах округа. Уровень автомобилизации растет, а дорожные условия пока отстают. 

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA