На реке навигация, на реке теплоход. В Югре открывается более 30 пассажирских маршрутов

ТЕКСТ: Сергей Игнатов

ФОТО: Артур Борисов

На реке навигация, на реке теплоход. В Югре открывается более 30 пассажирских маршрутов

На реках Югры открылась навигация. Какие маршруты будут наиболее востребованные, как оптимизировать речной флот, вырастут ли тарифы на пассажирские перевозки - об этом корреспондент РИЦ узнал в беседе с директором по пассажирским перевозкам ОАО «Северречфлот» Мариной Камыниной.

IMG_0070.JPG

Марина Викторовна, навигация в Югре открылась в этом году довольно рано. Какие маршруты уже начали действовать и какие откроются в ближайшее время?

Первыми, с 28 апреля, открылись рейсы в Кондинском районе на внутрирайонном маршруте Междуреченский – Луговое, а с 1 мая началось обслуживание на остальных маршрутах по реке Конда. Уже сейчас жители Кондинского района по реке могут попасть в столицу округа. Буквально вчера было открыто движение теплохода-трамвая по маршруту Нижневартовск – Былино. В выходные дни планируется запустить очень востребованный маршрут по реке Вах до села Ларьяк, на котором будет работать теплоход «Заря-304». Одновременно открываются маршруты в Ханты-Мансийском районе до сел Выкатное и Бобровское. Ориентировочно с 6 мая открывается рейс Ханты-Мансийск – Троица, а за ним Нялино и Урманный. После 12 мая дадим движение транзитному маршруту Ханты-Мансийск – Березово, который будет доставлять пассажиров до места назначения на теплоходе «Метеор». Вслед за этим откроются маршруты по реке Северная Сосьва от Игрима до Березово и Игрим – Сосьва – Саранпауль. Всего в этом году будет работать более 30 пассажирских маршрутов.

Это не меньше чем в прошлом году?

По количеству маршрутов в этом году мы не только не уступаем прошлогодним показателям, «Северречфлот» на период навигации-2012 добавляет маршрут Белоярский – Ванзеват, на котором будет работать судно «КС – 110». Больше того, в этом году откроется еще и прогулочный рейс на теплоходе «Москва» в Сургуте.

Вырастут ли цены на билеты речного пассажирского транспорта?

Тарифы на 90% маршрутов остаются без изменения по сравнению с прошлым годом. На остальных маршрутах рост цен на билеты не превысит пяти процентов. К примеру, чтобы добраться водным транспортом от Ханты-Мансийска до Березово, нужно потратить около 1100 рублей, билет на маршрут Ханты-Мансийск – Троица будет стоить 153 рубля.

IMG_9485.JPG

Какова готовность речного флота Югры к навигации?

Флот полностью подготовлен к навигации 2012 года. То есть, все суда отремонтированы и предъявлены техническим службам Российского речного регистра. В этом году у нас закончилось действие пассажирской лицензии, и мы попали под новые условия ее получения. Тем не менее, «Северречфлот» выполнил все требования, и нам выдана новая лицензия, то есть мы имеем полное право осуществлять пассажирские перевозки.

Не секрет, что некоторые суда экономически не оправдывают своего предназначения на отдельных маршрутах. Будет ли проводиться оптимизация пассажирских перевозок на речном транспорте?

Проблема у нас такая есть. Мы неоднократно обсуждали ее на уровне правительства Югры и нашли в решении этого вопроса полное взаимопонимание. Наиболее проблемным в этом отношении для нас является Березовский район. В частности, маршрут Березово – Игрим – Сосьва, где работает теплоход «Линда» и рейс от Сосьвы до Саранпауля, где ходит теплоход-трамвай, который считается морально устаревшим, потому что не устраивает пассажиров ни по комфортабельности, ни по скорости перевозки. Вместимость речного трамвая – 100 человек. Такого пассажиропотока просто не бывает на этом маршруте. Проблема еще вот в чем: данный участок эксплуатируется короткое время, поскольку здесь очень быстро падает вода и примерно с 20-х чисел июля габариты судового хода не позволяют движению теплохода-трамвая. Это значит, что навигация для жителей Саранпауля прекращается. В связи с этим была разработана окружная программа, в соответствии с которой запланировано закупить 2-3 судна на воздушной подушке, способных работать независимо от судоходной обстановки. Таким образом, у саранпаульцев появится возможность добираться до населенных пунктов водным транспортом круглогодично. Кроме того, введение таких судов в эксплуатацию позволит сократить бюджетные расходы. Стоимость судов на воздушной подушке – разная. Есть суда, вмещающие до 45 пассажиров, и цена, соответственно, на них высокая – до 40 миллионов рублей. Но мы считаем, что для данного направления было бы рационально закупить «Ирбисы», у которых вместимость 27 пассажиров и стоимость такого судна около 20 миллионов.

IMG_0095.JPG

Скажется ли обмеление рек на пассажирских перевозках водным транспортом?

Зима в этом году была малоснежная, поэтому, скорее всего, это скажется на обмелении рек и, возможно, создаст дополнительные проблемы. Но мы к развитию такой ситуации готовы, прежде всего, на Алешкинской протоке, где ходит теплоход «Метеор».

Раньше действовал маршрут Ханты-Мансийск – Тобольск, будет ли он запущен в этом году?

Действие такого маршрута мы считаем нерентабельным, поскольку есть автомобильная дорога, граждане пользуются больше автотранспортом.

В каком состоянии находятся пристани и дебаркадеры в населенных пунктах?

В Ханты-Мансийске выставлен дебаркадер, действует речной вокзал со всеми удобствами, а вот по округу будут выставлены три дебаркадера нового судостроения в крупных населенных пунктах: Приобье, Березово, Нарыкары. Во всех остальных пунктах установлены стоечные понтоны. 

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA