Наталья Западнова: «Очень важно, чтобы человека услышали»

ТЕКСТ: Наталья Игнатова

Наталья Западнова: «Очень важно, чтобы человека услышали»

Встречи, звонки, беседы, обсуждение насущных проблем, совещания-летучки – это будни окружного штаба Общероссийского народного фронта. О том, как они проходят, рассказывает Наталья Западнова, руководитель Общественной приемной председателя правительства РФ Владимира Путина.

Наталья Леонидовна, как вы оцениваете работу штаба, насколько она динамична?

Я считаю, что все участники народного штаба – люди достаточно известные по своим направлениям. Здесь есть специалисты, работающие или работавшие в разных сферах. Есть пенсионеры, безработные, врачи, учителя; есть те, кто работает в сфере бизнеса – среднего, малого, крупного. Люди работают с разными аудиториями, высказывают свою точку зрения. Мне кажется, что для населения очень важно, когда это идет не от начальников, а от конкретных людей, живущих среди нас.

Представители штаба наверняка встречаются с большим количеством жителей округа? Что их волнует?

За две последние недели общее количество встреч -199, на них присутствовали 6256 человек. В основном обсуждались вопросы жилья, повышения заработной платы, пенсионного обеспечения, социальной поддержки, вопросы, касающиеся присвоения звания «Ветеран труда». Вопросы жилья подразделяются на несколько разделов: балки и все, что с ними связано; ветхое жилье; а также вопросы, уходящие корнями в 2005 год, когда учреждениями и предприятиями не были преданы списки о постановке на муниципальную жилищную очередь. Считаю, что такие встречи проводить нужно, так как они востребованы.

А характерные для всех проблемы есть?

Нехватка юридического образования и, следовательно, юридической помощи. Поэтому в Нижневартовске был создан бесплатный консультативный юридический центр, на базе филиала Тюменского государственного университета. В его работе принимают участие 5 преподавателей юридического факультета и 15 студентов старших курсов, которые ведут консультативный прием.

Вы не анализировали, скольким людям помогли решить их жизненные проблемы?

Такую статистику мы не ведем, мне кажется, она не нужна. А решаются очень многие вопросы. Представьте, я три дня в Нижневартовске проводила личный прием, на который пришли 56 человек, и все 56 получили консультативную помощь, разъяснение по своим проблемам. А некоторым мы просто помогали: кому-то нужна была социальная поддержка, кому-то помощь в лечении больного, кому-то необходимо было решить более сложный социальный вопрос, связанный с жильем. Эти проблемы решались сразу же - на мой взгляд, это очень важно. И еще. Мой большой опыт говорит о том, что необходимо, чтобы человека услышали и четко, конкретно разъяснили, есть ли выход из этой ситуации, как эту проблему решать, с кем и где. Если ответы на эти вопросы получены – очень хорошо.  

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA