Образование опережающего характера

ТЕКСТ: Лия Дегтярёва

ФОТО: Артур Борисов

Образование опережающего характера
Система образования Югры по внешним экспертным оценкам достаточно эффективна, стабильна и имеет позитивный прирост в качестве. По словам окружного директора департамента образования и молодежной политики Любови Ковешниковой, для того чтобы обеспечить действительно качественный технологический прорыв и обеспечить гарантированное развитие социально-экономического сектора, нужно обращать внимание на качество образования в школе и технологии непрерывного повышения образования. 

Хорошие баллы югорских учащихся 

Этому и был посвящен немаловажный вопрос, касающийся комплексного плана по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Югры на период до 2018 года. Он был рассмотрен сегодня на очередном заседании правительства округа. 

«В целом по уровню образования и потенциалу выпускников наш регион занимает неплохие позиции, - отметила врио губернатора Югры Наталья Комарова во вступительном слове. - По итогам единого государственного тестирования этого года средний бал югорских учащихся по русскому языку, географии, литературе, информатике, биологии, истории был выше, чем средний по стране. По физике, химии и общей математике мы идем на среднем по России уровне. И все же есть такие предметы, по которым наши результаты ниже средней: это иностранные языки и профильная математика. Образование – это основной капитал современного общества, без него невозможно обеспечить устойчивое экономическое, социальное развитие ни одной из территорий. Соответственно, наше образование – это первооснова долгосрочного развития Югры. Поэтому особую ценность представляют знания, которые могут быть конвертированы и являются конкурентоспособными в условиях глобального рынка. Очевидно, что они имеют привязку к уровню владения тем или иным иностранным языкам. Поэтому на наше отставание в этой сфере, обращаю особое внимание. Принимаемый нами план нацелен на решение подобных качественных вопросов в отношении всех предметов». 

К вызову будущего – мы готовы 

Как отмечает Любовь Ковешникова, сегодня перед системой образования стоит определенный вызов, когда мы должны качеством результатов наших учеников обеспечивать будущее региона и страны. 

- Вызов этот серьезный и на него нужно отвечать, - рассуждает Любовь Николаевна. - Мы начинаем, прежде всего, с себя – с педагогов. Мы понимаем, что педагоги – люди, постоянно живущие в системе повышения квалификации, самообразования поиска и освоения новых технологий. Это нужно поддерживать и дальше. Оценивая итоги прошедших лет и итоги государственной аттестации, мы имеем хорошие показатели. Однако, нас – общество и систему образования такие результаты не могут удовлетворять в полной мере, поскольку они не совсем отвечают вызовам будущего. 

По словам Ковешниковой, мы (педагоги – прим. автора) должны определить собственные затруднения, где образовательная база не соответствует веяниям сегодняшнего дня, а тем более запросам завтрашнего дня. Поэтому мы хотим учиться дальше, чтобы понимать, чему учить, какие новые знания и компетенции давать педагогам, понимать, в чем существуют затруднения. 

«От приоритетов к качеству» 

Раньше считалось, что знания обновляются каждые 20-25 лет, но сейчас это происходит примерно раз в пять лет в связи с быстрым развитием технологий. Любовь Ковешникова уверена, что нам нужно успевать за этим. 

«Это трудно, но мы должны быть к этому готовы, поэтому на диагностике затруднений педагога выстраивается индивидуальная программа непрерывного повышения квалификации педагога формальными и неформальными способами, - объясняет специалист. – К формальным относятся система повышения квалификации на базе учреждений высшего образования, на базе института развития образования. Неформальные – самообразование, прикрепление учителя к сообществам, обмен образовательным и методическим контентом, формирование различных методических портфелей. То есть тех инструментов, которые позволят педагогу быть конкурентным для того, чтобы давать ученику конкурентные знания». 

Для того чтобы систематизировать все эти подходы, обозначить точные действия и обменяться имеющимся опытом руководители сферы образования соберутся на педсовет, который пройдет впервые в формате форума 28-29 августа и называется он «От приоритетов к качеству». 

- Мы четко видим приоритеты, которые заданы министерством образования, указами президента, федеральными государственными образовательными стандартами, и мы уже готовы разговаривать на качественном уровне и вырабатывать для себя план, как мы будем обеспечивать реальное качество образования, – пояснила директор департамента образования и молодежной политики округа. - Это необходимо для того, чтобы управленцы, руководители, завучи, методисты, сами учителя понимали, какие управленческие, педагогические, методические решения нужно принимать, чтобы обеспечить всем детям доступ к реально качественному образованию, образованию опережающего характера.
Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA