Площадь парковок в жилой зоне Ханты-Мансийска обсуждают в городской Думе

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Архив ОТРК "Югра"

Площадь парковок в жилой зоне Ханты-Мансийска обсуждают в городской Думе

Город для людей или для машин — таким вопросом озадачились местные парламентарии. Одно из нововведений, предлагаемых в Правила застройки, касается изменения нормативов для расчета парковочных площадей, сообщило радио «Югра».

Сегодняшний коэффициент — одной квартире — одно машиноместо, предлагается сократить до семи десятых. К примеру, на 100-квартирный дом пришлось бы 70 мест, и дополнительно можно пользоваться гаражами. Это — новая транспортная концепция, пояснила главный архитектор Ханты-Мансийска Ольга Фролова: «Нам нужно создавать город для человека, а не для машины. Это нужно популяризировать общественный транспорт, создавать удобные остановки. Новый термин такой у нас есть — это пешеходизация. Стимулирование человека ходить пешком».

Часть депутатов с архитектором согласна. Но есть и другие мнения. Так, городской парламентарий Валентина Казакова призвала не ухудшать автомобильную инфраструктуру: «Я считаю, что количество машин на семью будет увеличиваться, и поэтому имеющийся коэффициент  нужно сохранить. В стране коэффициент 0,4. Давайте создавать город, комфортный для жизни».

В спорном вопросе существует и дифференцированный подход — разные нормы для точечной застройки и новых территорий. В городском градостроительстве курс сейчас взят именно на системное, квартальное строительство, сообщает Дума Ханты-Мансийска. Депутаты продолжат работать над этими вопросами.

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA