Сергей Алгазин: «На дороге должна проявляться порядочность участников движения»

ТЕКСТ: Служба информации РИЦ

ФОТО: Артур Борисов

Сергей Алгазин: «На дороге должна проявляться порядочность участников движения»

Почему на дорогах округа гибнут люди и можно ли это предотвратить, влияют ли штрафы за нарушения ПДД на водительскую дисциплину,  кому придется платить за эвакуатор? На эти и многие другие вопросы журналистов ответил сегодня начальник УГИБДД УМВД РФ по ХМАО Сергей Алгазин на очередной пресс-конференции Регионального информационного центра ОТРК «Югра».

«В первом полугодии 2012 года ситуация на дорогах Югры была сложная, иногда даже чересчур сложная», - оценивает ситуацию Сергей Алгазин. Он сообщил, что в 1 квартале был значительный рост погибших при дорожно-транспортных происшествиях, и сотрудникам Госавтоинспекции приходилось маневрировать силами и средствами, которых у нас, к сожалению, не так уж и много. Но с помощью маневров, путем отработки опасных участков, работая с владельцами транспорта физических и юридических лиц, реализуя крупномасштабные операции по безопасности дорожного движения, ситуацию по итогам полугодия удалось стабилизировать: «Итоги 6 месяцев: сокращение уровня аварийности на 1,6%, по количеству погибших – на 2,9%, по количеству раненых – на 1,8%. Всего зарегистрировано 1018 ДТП, погиб 101 человек, 1332 человека получили ранения различной степени тяжести. Дала результат и работа, проводившаяся в населенных пунктах, где обычно водители управляют транспортом в нетрезвом состоянии – сокращение уровня аварийности среди нетрезвых водителей на 3,2%. Количество наездов на пешеходов на переходах тоже сократилось по сравнению с прошлым годом».

Вопрос по резонансному ДТП в Нефтеюганске, где погибла годовалая девочка. Какие будут приняты меры?

Это ДТП произошло на нерегулируемом пешеходном переходе: молодая мама в коляске перевозила ребенка, и на коляску был совершен наезд. Работа в Нефтеюганске проводится, но ее, на мой взгляд, недостаточно: в районе, где установлены нерегулируемые пешеходные переходы, в обязательном порядке для уменьшения скоростного режима, безусловно, должны находиться пассивные средства безопасности – «лежачие полицейские». Это мировая практика, она применяется там, где наблюдаются наезды на пешеходов. По этой практике пошли Сургут, Нижневартовск, где было установлено достаточное количество «лежачих полицейских» и уровень аварийности на пешеходных переходах резко сократился. На мой взгляд, и в Нефтеюганске требуется принять правильные управленческие решения и на наиболее интенсивных направлениях транспортных потоков, где есть конфликт пешехода и автотранспорта, необходимо подойти к ситуации комплексно, с проектированием систем организации дорожного движения. Которые бы позволяли разделять транспортные и пешеходные потоки без конфликтов. Такие системы есть за рубежом, в ряде городов центральной России. К сожалению, не все в полном объеме выполнено в Югре. После этого происшествия проблема обсуждалась в коллективе сотрудников госавтоинспекции Нефтеюганска, поставлены дополнительные задачи, реализован ряд дополнительных мероприятий, в том числе на пешеходных переходах и по тонировке. Но ребенок уже погиб, и эту жизнь не вернуть.

На мой взгляд, проблема кроется в том, что люди друг друга не уважают: и в быту, и на дороге. Безусловно, должна проявляться порядочность участников дорожного движения друг к другу. Водитель был обязан остановиться перед пешеходным переходом, обозначенным зеброй.

Так появятся ли там «лежачие полицейские»?

Думаю, глава администрации Нефтеюганска примет меры – соответствующие письма были направлены.    

Будут ли все въезды-выезды из городов оборудованы системами видеонаблюдения. Когда это будет сделано?

Данное решение было принято на комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью. Первый рубеж, который предполагается внедрить, въезды-выезды в Ханты-мансийский округ, таких направлений пять. Второй рубеж – въезды-выезды в муниципальные образования, третий – видеофиксация на основных магистралях, наиболее подверженных аварийности. Дана команда главам муниципальных образований взять на баланс все видеосистемы, действующие на территориях городов и районов округа, предусмотреть финансирование проектно-сметной документации и внедрение таких видов контроля на линии, как видеофиксация нарушений ПДД и обзорные видеокамеры слежения за транспортными и пешеходными потоками. Выполнение - на контроле у губернатора.

С 1 июля значительно повысились штрафы за нарушения правил дорожного движения. Повлияли ли нововведения на дисциплину водителей?

Федеральный закон был принят уже в апреле 2011 года, с этого времени мы начали готовиться к его внедрению. За это время мы довели обширную информацию через СМИ до всех участников дорожного движения, приступили к работе по растонированию стекол – действующее законодательство это позволяло. Уже к концу 2011 года выявляемость этого нарушения сократилась в муниципальных образованиях на 20-25% - не дожидаясь увеличенных штрафов, жители Югры начали исполнять закон. На 1 июля 2012 года в некоторых муниципальных образованиях 95-98% транспортных средств было растонировано: Радужный, Белоярский район, Березово, Лангепас, ряд других населенных пунктов.

На 1 июля был наибольший пик выявленных нарушений  ПДД по остановке и стоянке транспортных средств, затонированным стеклам, в течение месяца ситуация меняется в лучшую сторону. Мы ратуем не за то, чтобы наказывать, а чтобы люди, понимая ситуацию, сами принимали решение, как им жить дальше: управлять транспортными средствами, переходить улицы.  Мы и пресс-конференции проводим, чтобы достучаться до каждого участника дорожного движения, чтобы движение на территории округа стало безопаснее.

Как часто применяются эвакуаторы, какие тарифы применяются?

Принят закон автономного округа по парковке транспортных средств, организации штрафных площадок. Тарифы появятся в ближайшее время, в августе-сентябре, и тогда тот, кто нарушает законодательство, кроме штрафных санкций, понесет затраты по эвакуации и штрафстоянке. Пока оплачиваются только штрафы, но эвакуация и снятие госномеров уже идет.

Появятся ли новые знаки или приборы, которые помогут бороться с нарушителями?

Все давно изобретено и действует, необходимо только применять мировой опыт на дорожной сети нашего округа. Задача – информирование водителей, чтобы была хорошая видимость знаков в любое время суток. Мы рекомендуем дорожно-эксплуатационным организациям применять знаки на желтом фоне. Кроме того, светофорные объекты работают на светодиодах, что позволяет увидеть сигнал светофора на более дальнем расстоянии. Применяется и разметка со специальными светошариками, которые вносятся в краску, в вечернее время она работает как кошачий глаз: попадает луч света, идет возвращение путем этих светошариков – информация о разметке или знаке лучше воспринимается глазами водителя.

Если человек стал свидетелем правонарушения, например – проехала машина на красный цвет, его облили грязью и так далее, как ему в этой ситуации поступать?

На сайте управления ГИБДД появляются каждый день порядка 20 обращений, когда жители округа с активной жизненной позицией обращаются к нам с просьбой рассмотреть ту или иную ситуацию: по тонировке, по стоянке транспортных средств, по нарушениям различных пунктов ПДД. Мы на это реагируем и направляем соответствующее уведомление начальнику госавтоинспекции, просим принять соответствующие меры и доложить. Все снятое на ваш личный видеофиксатор тоже готовы рассматривать и принимать меры наказания к нарушителям.

На улица Калинина напротив ОКБ практически каждую ночь - мотоциклы без глушителя, громкая музыка из машин… Каким образом вы планируете бороться с такими нарушителями общественного спокойствия?

Сложный вопрос. Мы боремся, но, поверьте, что пока полностью не запретили несанкционированные движения транспортных средств с ревущими глушителями или с музыкой, этого недостаточно. Я принимаю информацию к сведению и обещаю, что в этом вопросе мы будем наводить порядок.

Какие наказания применяются к таким людям?

Во-первых, у нас ограничены звуковые сигналы в городах и районах, это административное правонарушение, составляется административный протокол. А что касается ревущих двигателей или спиленных амортизаторов, это уже техническое состояние транспортного средства. Мы привлекаем пункты транспортного осмотра для экспертной оценки данного транспортного средства, идет административная ответственность за те или иные изменения в конструкции, которые водители сделали в транспортном средстве.

По сбитому сотруднику ДПС. Заключен ли виновник под стражу, будете ли вы сейчас ловить пьяных с каким-то особым пристрастием?

Ни видеофиксация, ни мониторы, ни видеокамеры не выявят пьяного водителя. Только полицейский на конкретном рубеже, на конкретном перекрестке может задержать водителя, который управляет транспортным средством в нетрезвом состоянии. Другого способа в мире нет. Будем увеличивать плотность нарядов. Ее можно поднять только за счет тех сотрудников, которые работают в кабинетах, за счет увеличения нагрузки на определенных сотрудников, другого выхода нет. Никто нам с луны никакого повышения штата не пришлет, нам придется обходиться теми силами, которые есть.

Да, есть периоды времени, когда повышена аварийность. И когда люди понимают, что действительно дошли до какого-то рубежа, прекращают нарушения. Тогда, наверно, и наступят у тех сотрудников отдых, а сейчас безусловно будем работать активно. И поверьте, цифры сокращения количества ДТП в нетрезвом состоянии за полугодние  -  это сделано как раз путем привлечения большего количества сотрудников ДПС. Количество ДТП за управление в нетрезвом состоянии сократилось на 3%, погибших не было допущено, количество раненых – на 5% сократилось.

Рейды приносят результат, но когда водитель на трассе Мегион-Нижневартовск, в нетрезвом состоянии, развил скорость более 100 км/ч, не увидел на дороге патрульный автомобиль, у которого были включены спецсигналы, было огорожено место ДТП, на котором работал сотрудник ГИБДД и допустил наезд - как это можно не видеть? Виновного в ДТП взяли под стражу.

 Разумеется, с такими водителями будет борьба. Нужна и ваша помощь, больше освещать проблему в СМИ. Планируем акцию крупномасштабную провести, по скоростному режиму. Это опыт Липецкой области, когда задействованы студенты, дети: с нарисованными знаками «скоростной режим в городе - 60 км/ч» выходят на дорогу, воздействуя на подсознание водителей, говорят им о том, что, нужно соблюдать ПДД. Здесь должна быть не только активная позиция сотрудников ГИБДД и борьба с нарушителями, но и позиция общественности, простых рядовых граждан.

Европейские страны идут не полицейскими методами, а строят удобные, безопасные дороги, пешеходные переходы – подземные и надземные, развязки разных уровней, создают  автоматизированные системы движения, разделяют транспортные и пешеходные дороги. Мы эти темы обсуждаем на комиссии по безопасности дорожного движения. Последняя тема, которая была при губернаторе озвучена – как раз работа по пешеходным переходам, организации дорожного движения. У нас в Югре эта работа продолжается. Другое дело, что немногие участники дорожного движения пользуются тем, что есть. Возьмем подземный пешеходный переход на Чехова, в районе университета. Не сложно же студентам спустится вниз и безопасно перейти? Но фотографировали даже моменты когда девушки, студентки, через парапет, через ограждения перепрыгивали. Где культура?

Куда можно эффективно сообщать  о нарушениях? Есть ли статистика, как служба безопасности работает, как выявляют нарушения именно со стороны полицейских?

Я благодарен женщине, которая позвонила в дежурную часть Сургута на телефон доверия и сказала, что наблюдает управление транспортным средством нетрезвым полицейским, она координировала работу наших нарядов полиции, которые определили место движения нарушителя и задержали его, оформили. Безусловно, задержанные уволены, они позорят ряды сотрудников полиции. Можно любую информацию передать в дежурную часть – 02, я думаю не сложно запомнить. А если у кого есть видеофиксатор, пожалуйста, обращайтесь на сайт УМВД, на сайт нашего управления, мы с этой информацией работаем регулярно и, поверьте, ни одна жалоба, ни одно заявление не останется незамеченными. По каждому будут приняты меры.

Скажите, можно ли узнать через интернет, есть ли у водителя штрафы и можно ли их оплатить через систему электронных платежей?

Полностью можно получить информацию на нашем сайте, кроме того мы с банками приняли решение, что мы дадим возможность через банкоматы, через их систему, получать информацию о задолженностях по номеру водительского удостоверения. Эту функцию мы сейчас отрабатываем с коммерческими банками, она в ближайшее время будет представлена. Я надеюсь, что это повысит взыскиваемость штрафов и удобство оплаты. Пользуясь этим случаем, хочу попросить участников движения, которых привлекли к административной ответственности, правильно набирать реквизиты, когда вы оплачиваете, и на одну квитанцию не платить много штрафов. Они выходят как неопознанные и долго виснут. Хотелось бы, чтобы все, что там написано, соблюдалось – реквизиты, номер постановления. Тогда ваши штрафы попадают в нашу информационную систему.

А вы не считаете, что единственно возможный выход в борьбе с лихачами – ужесточение наказаний? Допустим, есть люди, которые по объездной гоняют 150-160 км в час. Раз, два их остановят, они заплатят. Лишайте их прав навсегда.

Законодатель в последние годы идет этим путем. Вы видите, что штрафы становятся все выше, но мое глубокое убеждение, что такими методами мы большего не достигнем, я уверен только что вода камень точит, надо воспитывать. И воспитательный процесс должен быть на уровне уже молодого поколения. С тех пор, как дети начинают ходить в садик, когда их родители ведут в школу, объясняя каким путем удобнее пройти. Воспитательный уровень, на мой взгляд, все-таки это более серьезная, долговечная мера. Да, на какой-то период времени штрафы могут сбить показатели, но если мы пытаемся в корне ситуацию изменить, нужно поднимать воспитательный уровень. 

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA