Сергей Брусков: «У дороги два важных качества – ровность и коэффициент сцепления»

ТЕКСТ: Екатерина Резанова

ФОТО: Артур Борисов

Сергей Брусков: «У дороги два важных качества – ровность и коэффициент сцепления»


Сергей Брусков, заместитель начальника по эксплуатации дорог казенного учреждения Югры «Управление автомобильных дорог», рассказал корреспонденту РИЦ о состоянии автодорог в Югре.


- Сколько в этом году будет отремонтировано километров дорог?


- В этом году, в рамках программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года» на ремонт автодороги выделено 307 млн. рублей.

3.jpg

В настоящее время общая протяженность региональных, муниципальных и межмуниципальных дорог Югры - 2635 км. На этих дорогах расположено 270 мостов и путепроводов общей протяженностью 20 км. Полторы тысячи километров дорог из этой сети находится в состоянии превышения межремонтных сроков. Из них 470 км. дорог требуют неотлагательного ремонта.


На прошлой неделе был введен в эксплуатацию участок протяженностью 12 километров автомобильной дороги Нижневартовск - Радужный. Так же, уже назначена комиссионная приемка 11,6 км автомобильной дороги подъезд к поселку Каменный в Октябрьском районе. В двадцатых числах октября будет сдан путепровод через железную дорогу Ивдель – Приобье в городе Советском. В Советском же районе начат 12-ти километровый ремонт дороги «Советский-Зеленоборск». 

6.jpg

- Как проходит проверка состояния автомобильных дорог?


- Проверку дорог регламентирует «Отраслевой дорожный методический документ», утвержденный приказом Министерством транспорта России, в соответствии с которым и проводиться проверка состояния дорожного покрытия. Происходит это так: группа наших экспертов из службы эксплуатации выезжают на автомобиле, оборудованном диагностической техникой, передвижной лабораторией и различными приборами. Основной прибор - ПКРС-2 для определения качества автодорожного полотна. При помощи этого прибора эксперты определяют два важных качества – ровность дороги и коэффициент сцепления. Данные обрабатываются с помощью компьютерной программы, и мы видим, соответствует или нет дорожное покрытие нормативным требованиям.


- Что входит в нормативные требования к дорогам?


- Два важных качества – ровность и коэффициент сцепления. Так же, эксперты оценивают не только дорожное покрытие, но и всю дорожную обстановку: состояние обочин, откосов, дорожных знаков, состояние барьерных ограждений.

0.jpg

- В какое время года проходит комплексная диагностика дорог автономного округа?


- Диагностика автодороги возможна только при плюсовой температуре. Приборы рассчитаны на то, чтоб температура дорожного полотна была не ниже 15 °С. Проверка проходит в чаще всего в летний период. Начиная с мая месяца, группа экспертов выезжает для визуального осмотра авто дороги, выбрав наиболее неблагоприятный участок дороги. Следом за экспертами отправляется передвижная лаборатория.


- Каким образом выбирается участок автомобильной дороги для ремонтных работ?


Определение о необходимости проведения ремонтных работ выносится по результатам комплексной диагностики. В этом году мы собственными силами провели диагностику около 150 километров дорог. В каждом районе у нас есть кураторы, в компетенции которых смотреть за техническим состоянием дорог в районе, за строительством и капитальным ремонтом. Таким образом, получается трех уровневая система слежения за качеством дороги: кураторы в районе, эксперты окружного центра и передвижная лаборатория.


- Могут ли жители Югры повлиять на работу специалистов?


- Конечно, они могут написать официальное письмо в Дорожное управление кураторам района или нам с просьбой проверить определенный участок дороги. У нашего Управления автомобильных дорог Югры есть официальный сайт http://www.depdorhoz.admhmao.ru/ , куда каждый желающий может написать, и попросить проверить тот или иной участок дороги.


- Как сохранить автодороги в хорошем состоянии?


- Наш округ уникален тем, что около 70 % состава транспортного потока фуры с тяжелыми грузами и крупногабаритная техника, работающая на нефтегазодобывающих предприятиях. Именно такой транспорт наносит вред дорожному покрытию. Мы с этой проблемой боремся, пытаемся организовывать весовой контроль с помощью ГИБДД.

4.jpg

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA