Сергей Петренко: «Чем лучше дороги, тем чаще нарушается скоростной режим!»

ТЕКСТ: Николай Туманов

Сергей Петренко: «Чем лучше дороги, тем чаще нарушается скоростной режим!»

Как готовятся к сезону летних каникул автоинспекторы окружного центра, в чем основные причины аварий с серьезными последствиями, как и где нужно ремонтировать дороги на эти и другие вопросы корреспондента РИЦ ответил начальник ГИБДД Ханты-Мансийска и района Сергей Петренко.

- Сергей Александрович, чем объясняете всплеск ДТП в зоне обслуживания ГИБДД Ханты-Мансийска и района, в которых погибли люди. И как планируете влиять на эту ситуацию?

- У нас два серьезных происшествия, в которых погибли двое несовершеннолетних. Первый произошел на трассе «Иртыш». Водитель двигался в сторону Тобольска, а из-за того, что дорога в основном прямая в плане и нагрузка маленькая, у него было ослаблено внимание. Как сказала при опросе супруга погибшего, она и дети в момент ДТП спали. Водитель фуры, с которой столкнулся легковой автомобиль, поясняет, что легковушка резко ушла на встречную полосу, что говорит о том, что водитель, скорее всего, заснул за рулем. Причина этого ДТП - в утомляемости на этой дороге, что в свою очередь приравнивается к управлению транспортным средством в состоянии опьянения. На трассе «Иртыш» несут службу всего два экипажа. Один - окружного батальона ДПС, и второй -ОГИБДД «Ханты - Мансийский». Этого, конечно, недостаточно для такого коридора территории, обслуживаемой подразделениями ГИБДД округа. Поэтому с управлением ГИБДД мы проговорили данный вопрос, и там дополнительно будут дежурить еще несколько экипажей, в том числе наряд ДПС.

Что касается второго ДТП с участием ребенка, то оно произошло на улице Студенческой вблизи пешеходного перехода. Тогда водитель УАЗа не смог избежать столкновения с неожиданно перебегавшим в неустановленном месте улицу ребенком. Вот это два таких серьезных факта. Но я бы не сказал, что у нас произошел значительный всплеск по основным показателям. Большинство аварий - последствия ДТП, где участники в дальнейшем не относятся к категории раненых.

- Считанные дни остались до наступления летних каникул. Какие профилактические мероприятия в преддверии этого периода готовит автоинспекция окружного центра?

 - В мае заканчивается учебный год, и половина детей уедет отдыхать. Но до этого весь личный состав ГИБДД посетит учебные заведения, и примет участие в родительских собраниях, чтобы еще раз напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах. Данные мероприятия будут проведены до начала общеокружного профилактического мероприятия, которое будет проходить в конце мая - «Внимание, дети!». Это масштабная акция проводится по всей территории Российской Федерации.

- Для Вас, конечно, не секрет что в нашем городе летом на дороги выезжает десятки, а то и сотни несовершеннолетних владельцев мопедов, скутеров и мотоциклов. И частенько их действия становятся причинами ДТП. Как планируете работать с этим контингентом водителей?

- У сотрудников ГИБДД, в соответствии с нормативными документами, нет права за ними гоняться. Водители это понимают и меры пока какие-то принимать к ним сложно. Мы можем только следовать за ними до конца их маршрута, и там уже задерживать. Только так. Я уже и сам ездил за таким нарушителем, которого пытался остановить. Водитель транспортного средства требования не выполнил, нам пришлось ехать до конечной точки и в последующем применять санкции административного производства. По факту данного нарушения затем отправили письмо родителям на работу. Практика такая уже существует.

 - Уже вступили в силу изменения в Законе, которые касаются именно владельцев скутеров и мопедов. Что же мешает заработать им в полной мере?

- Законодатель предусмотрел и ответственность, и изменения в ПДД необходимые внесли. Но никто заранее не продумал программу обучения для таких водителей, а значит, нарушены конституционные права человека. В начале должна была быть разработана программа для учреждений образования, по которой будут обучаться водители данной категории. В настоящее время программа пока не утверждена, хотя и разработана. А когда будет действовать программа, мы сможем начать уже и свою работу по выявлению нарушителей, которые не имеют прав на вождение скутеров и мопедов. Многие водители ездят без водительских удостоверений.

- Но в нашем городе таких участников дорожного движения, мягко говоря, не мало, значит, есть и нарушения. Как работаете с теми, кто их допускает?

- Автоинспекторами привлечено к ответственности уже более одного десятка владельцев такого транспорта. Ранее направлялись документы в общеобразовательные учреждения, где учатся нарушители, чтобы там провели с ними профилактическую беседу. В настоящее время будем выявлять систематичность нарушений, сотрудничать со службой по делам несовершеннолетних. Памятки разработали для автомагазинов, где продаются скутеры, мопеды и мотоциклы с анализом ДТП и с участием таких ТС, в том числе и тяжестью последствий. Все это предназначено, в первую очередь для родителей, которые приобретают для своих детей мопед или мотоцикл. Необходимо задуматься - нужно ли это делать, и насколько это безопасно. И если уж делаешь такой подарок, то стоит приобрести и вещи, обеспечивающие безопасное вождение данным средством передвижения - мотошлем и т.д. И, конечно же, не забыть предъявить какие-то требования к ребенку.

- На фоне других муниципалитетов как, с точки зрения аварийности, выглядит окружной центр?

- Не стоит, конечно, сравнивать с каким-то конкретным муниципалитетом, ведь у каждого есть свои проблемные вопросы. Если сравнивать региональные показатели, то у нас наблюдается снижение в округе, а в Ханты-Мансийске -незначительный, но рост есть. Это по итогам первых четырех месяцев 2014 года.

- Что касается дорог, их качества и ремонтных работ, на что, в первую очередь, стоит обратить внимание службам, которые обеспечивают их содержание?

- Каждый понедельник проходит совещание в администрации окружного центра именно по вопросам безопасности дорожного движения и мероприятиям для улучшения качества содержания дорог. С 20-го мая 2014 года в эксплуатацию будет сдан завод по производству асфальтобетона. Производство будет снабжать необходимым сырьем дорожные службы для ремонта дорог. Денежные средства уже выделены, в наличии определен график, по которому будет проведены работы по «ямочному ремонту» и устранению «колейности». Хочу добавить, что запланирован капитальный ремонт некоторых участков дорог в городе.

Как специалист я бы сказал следующее – чем лучше дороги, тем чаще нарушаются скоростные режимы. Это мое профессиональное мнение, что безопаснее, когда дороги в плохом состоянии. Но есть ряд нормативных документов, которые требуют определенного уровня. И, я думаю, до конца июня дороги окружного центра приведут в надлежащее состояние.

- По организации дорожного движения в окружном центре – насколько процесс, скажем так, сбалансирован?

- По этому вопросу мы уже собирались в администрации, и я поддержал предложение со стороны заместителя главы города, о том, чтобы провести комплексное обследование всей территории окружного центра на предмет соответствия знаков. В окружном центре будет задействовано очень много служб, таких как АТП и др. Планируется разделить город на сектора, в которых будут обследоваться дорожные знаки и разметка для получения истинной картины. И затем, при необходимости, будут внесены изменения в существующую дисклокацию. Есть ряд нарушений, а также отсутствие тех или иных дорожных знаков. Это связано, в том числе, со строительством новых образовательных учреждений, а также жилого сектора. Кроме того, есть планы и проекты: по улице Строителей планируется сделать дополнительную кольцевую развязку, потому что там строятся многоэтажки, а также детсад. Кроме этого, по улице Студенческой в сторону Теннисного центра будут проведены работы по расширению дороги. Также в планах довести улицу Дзержинского до Объездной дороги. Вот такие масштабные изменения произойдут в ближайшие годы. Это - целый комплекс задач, который планируется внедрить, что в свою очередь разгрузит дорожные потоки в центре Ханты-Мансийска.

Другие новости в рубрике Общество

Добавить комментарий:

CAPTCHA